«Как сочинить балладу?» − 5 класс

Совет 1

Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.

Как сочинить балладу

Инструкция

Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.

  1. Сядьте, и сосредоточься на моральных, душевных проблемах, которые вас беспокоят, подумайте, какие события в вашей жизни имели, быть может, драматический сюжет, или неожиданную трагедийную, или комедийную развязку. Загляните к себе в душу, возможно, вы найдете там любовные переживания, пережитые когда-то в прошлом.…Именно путем таких размышлений и рождается баллада.
  2. Главное определите, что вы чувствуете, исходя из этого определите какую балладу вы будете писать: героическую, любовную, комическую, возможно какую-то сказочную и волшебную балладу, навеянную прочтенным строчками из любимой баллады поэта-классика, или… балладу, навеянную событиями, увиденными где-нибудь в подворотне вашего района.
  3. Вспомните героически поступок, который совершили вы или кто-то из ваших знакомых, о котором до сих пор говорят и помнят, или нашумевшую любовную историю или мыльную мелодраму обыденной жизни…
  4. Постарайтесь изложить эти события в стихах, таким образом, чтобы их можно было напеть, т.е. впоследствии переложить в музыку. Если идеи не придут сразу не огорчайтесь, скорее всего, они придут, когда вам будет «плохо и грустно и на душе тоскливо, а на улице будет идти дождь». Вдохновение может прийти не заметно, вот тогда и получится шедевр.
  5. При сочинении не ограничивайтесь тем, что вы видели и помните, только лишь на свои чувствами и воспоминаниями, активно используйте гиперболу, искажайте факты, заостряйте внимание на основной «теме» вашего произведения. Для того чтобы «призвать» музу, используйте в качестве фона классическую музыку (например, звуки арфы), также перечитывайте баллады, которые вам особенно нравятся, возможно после их прочтения вас охватит вдохновение и строчки сами «потекут» рекой.

Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.

Совет 2

Вам не дают покоя лавры трубадуров, и вы бы хотели научиться писать столь же изысканно или вы знаете о каком-то героическом событии, о котором иначе как в форме баллады и не расскажешь? Ничего не поделаешь, придется писать балладу. Она может стать не только свидетельством вашего литературного таланта, но и оригинальным поздравлением друзьям.

Народные музыканты тоже сочиняли баллады

Инструкция

  1. Подумайте, какую именно балладу вы бы хотели написать. Наиболее популярны английские, немецкие и французские и достать подборки в хороших переводах обычно не составляет труда. Французская баллада бессюжетна, но требует изрядного владения поэтической техникой, в особенности нужно умение рифмовать. Классическая французская баллада строится на трех сквозных рифмах, в конце каждой строфы есть повторяющийся рефрен. Баллада заканчивается посылкой — кратким содержанием. В английской балладе есть строки, повторяющиеся в каждом куплете. Они должны быть к месту и иной раз меняют смысл сказанного в других строках на противоположный. Для начала лучше попробовать написать сюжетную балладу о каком-либо историческом событии.
  2. Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
  3. Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем — отважным, честным и целеустремленным.
  4. Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
  5. Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
  6. Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.

Стихотворения и баллады разных авторов

В 5‑м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жу­ковского «Кубок». Тема баллады — вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолю­бивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить по­чести. На внеклассном чтении также в 5‑м классе мы читали бал­лады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь». Кондратий Фёдорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: «Смерть Ермака». Её мы изучали в 8‑м классе.

Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения современных проблем, возможностью высказаться на актуальные, но запретные в тогдашней литературе темы. Константин Николаевич Батюшков — яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как «Весёлый час», «Мои пе­наты», «Вакханка».

В жанре элегии он писал о неразделённой любви, душевным переживаниям, например: «Разлука», «Умирающий Тасс» (Торквато Тассо — широко известный тогда итальянский поэт). Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изу­чали классе «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» (про облака). В его творчестве оригинально­стью отличаются жанры элегии и послания.

Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной. Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и восьмом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказательном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).

Баллада: история и особенности жанра

Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.

Термин «баллада” происходит от провансальского слова и означает «танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.

Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.

Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759–1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.

В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада «Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады («Светлана”, «Эолова арфа”, «Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.

Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как «Песнь о вещем Олеге”, «Жених”, «Утопленник”, «Ворон к ворону летит”, «Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл «Песен Западных славян”.

Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это «Воздушный корабль” из Зейдлица, «Морская царевна”.

Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами («Алеша Попович”, «Илья Муромец”, «Садко” и другие).

Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих «Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: «Похищение Берты” и «Прорицание”.

Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл. Соловьев («Таинственный пономарь”, «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)

События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого «Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.

Смотрите также: Баллада Пушкина «Руслан и Людмила» читать краткое содержание.

Особенности баллады как жанра

  • наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
  • эмоции автора и чувства героев
  • сочетание реального с фантастическим
  • романтический (необычный) пейзаж
  • мотив тайны
  • сюжет может заменяться диалогом
  • лаконичность
  • сочетание лирического и эпического начал

Тема: Стихи и проза. Ритм. Рифма.
Цели: 1. познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи;
2. дать понятие ритма;
3. познакомить с рифмой, её видами: парной, перекрёстной, опоясывающей;
Задачи: 1. научить различать стихотворный и прозаический тексты;
2. научить различать виды рифмы, рифмовать слова, создавать буриме.

Вступительное слово.

Сегодня я хочу показать вам, как я впервые знакомлю пятиклассников с прозаической и стихотворной речью, а также с основами стихосложения.

Почему этой теме я уделяю особое внимание? Во-первых, мне близка поэзия не только потому, что я преподаю литературу, но ещё и потому, что это для меня – любимое дело: я пишу стихи. И хочу как можно раньше раскрыть поэтический потенциал моих учеников. Я считаю, что не все из них в дальнейшем смогут стать поэтами, но на поэзию они посмотрят уже совсем по-иному: не как на текст, предназначенный для заучивания наизусть, а как на прекрасные образы, созданные авторами. Я пытаюсь внушить им, что без поэзии краски жизни меркнут. Как сказал Р.Гамзатов: «Что может заменить поэзию? Без поэзии горы превратятся просто в нагромождение камней, дождь – в неприятную воду и лужи, а солнце – в небесное тело, излучающее тепло…»

У пятиклассников ещё свежи воспоминания о начальной школе ,поэтому очень часто использую в своей работе нетрадиционные формы обучения, и в первую очередь игру, в том числе и ролевую. (На данном уроке каждый является не собой, а поэтом). Она помогает создать атмосферу непринуждённости, увлекает, разряжает обстановку, да и всё новое необычное, яркое усваивается быстрее. В процессе игры применяется объяснительно-иллюстративный метод: на доске появляется опорная схема. Очень эффективна групповая форма работы, так как дети не чувствуют себя неловко. Если затрудняются выполнить какое-либо задание – товарищи всегда придут на помощь.

Результат своей работы я вижу не в количестве написанных детьми стихов и даже не в их качестве, а в стремлении к творчеству.

Хочу привести всего лишь один пример: проект «От экологии природы – к экологии души», с которым я принимала участие в Областной конференции учителей русского языка и литературы. Дети очень активно взялись помогать мне, и результатом нашего совместного творчества стал специальный выпуск газеты «Большая перемена».

Ход занятия:

I Психологический настрой.

Учитель: Нарисуйте своё настроение в начале занятия, выбрав один из значков.

II Знакомство с прозаическим и стихотворным текстами.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в поэтическую мастерскую. Но войти в неё непросто, надо раскрыть все тайны поэзии. А для этого надо усердно потрудиться.
Прозаическая Стихотворная речь
речь
Тайна первая: наша речь.
-Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

1) Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?
2) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
• Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины)
• Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно)
• Сделайте вывод, как может быть организована наша речь? (проза и стихи)
Тайна вторая: стихотворная речь.
III Знакомство с ритмом.

• А теперь посмотрите, одинаково ли записаны эти тексты? (карточка №1) Почему? (Второй текст звучит ритмично)
• В чём же секрет ритма? Где в жизни можно встретить явления ритма? (музыка, танцы, биение сердца, смена дня и ночи, смена времён года и т.п.)
• Сделаем вывод, что же такое ритм?
Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц.
В стихе это ударный и безударный слоги.
• Попробуем отстучать ритм этого стихотворения, выделяя более громко ударный слог.
IV Знакомство с рифмой. Тайна третья – рифма.

• Назовите ещё одно отличие стихотворного текста от прозаического (рифма).
• Что же такое рифма?
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.
(от греч. рифмос – стройность)
• Игра «Найди рифму».
парта — …(карта)
ученик -…(озорник)
пенал — … (журнал)
указка — … (сказка)
ручка — … (штучка)
• Виды рифмы.
— А сейчас мы узнаем, какой бывает рифма.
Рифмы бывают разные:
Чудесные и прекрасные,
Весёлые и озорные.
А нравятся вам какие?
— На самом деле в стихосложении существует 3 вида рифмы: перекрёстная, парная и опоясывающая.
Перекрёстная АБАБ
А У Лукоморья дуб зелёный;
Б Златая цепь на дубе том:
А И днём и ночью кот учёный
Б Всё ходит по цепи кругом

Парная ААББ
А В темнице там царевна тужит,
А А бурый волк ей верно служит;
Б Там ступа с Бабою Ягой
Б Идёт, бредёт сама собой…

Опоясывающая АББА
А И там я был, и мёд я пил;
Б У моря видел дуб зелёный;
Б Под ним сидел, и кот учёный
А Свои мне сказки говорил.

• Игра «Кто быстрее?» (работа в группах)
— А сейчас вы попробуйте сами определить вид рифмы.
Перед вами карточки с текстами, какая группа быстрее определит виды рифмы в них?

Выразительное чтение.
1) Жил-был добрый Царь Матвей,
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет,
А детей всё нет как нет. (парная)

2) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (перекрёстная)

3) Я рос, как многие в глуши,
У берегов большой реки,
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши. (опоясывающая)
Последняя тайна – буриме.
VI Поэтическая мастерская (работа в группах)
— А теперь мы отправимся в поэтическую мастерскую и сами попробуем сочинить стихотворение –буриме.
— Как вы думаете, для того чтобы быть поэтом, достаточно ли уметь рифмовать слова? (нет, нужно соблюдать чувство ритма и подбирать слова, подходящие по смыслу)
Каждая группа получит по 2 пары рифмующихся слов на тему «Школа». Кто быстрее и лучше сочинит четверостишие?
1 группа : школа – глаголы, тетрадь – писать.
2 группа: книжки – мальчишки, урок – звонок.
— Я тоже не буду терять времени и поработаю вместе с вами. Дайте мне 2 пары рифмующихся слов на тему «Зима», и я попытаюсь сочинить четверостишие.
VII Итог занятия.
• О чём вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?
VII Рефлексия.
— А сейчас нарисуйте ваше настроение после занятия.
Я благодарю вас за работу и хочу подарить вам своё стихотворение, посвящённое всем педагогам.

Двадцать с лишним лет- немного,
Ясно всем давно,
Если сердце педагога
Школе отдано.

Важно обладать талантом,
Чтоб детей учить:
И певцом, и музыкантом
Надо в школе быть.

Труд учителя нелёгок,
Что тут говорить:
Не картину, не скульптуру-
Душу сотворить!

Надо всю трудоспособность
И талант привлечь,
Чтобы нам в глазах ребёнка
Искорку зажечь.

Нам на всех всегда хватает
Ласки и любви.
Всем ребятам отворяем
Дверь в сердца свои.

Бьёшься до седьмого пота,
Но душа поёт!
Вот тогда твоя работа
На «ура» идёт.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани — » Литература 5 класс. Стихи и проза. Ритм. Рифма . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Тема урока: «Развитие физических качеств

Следующее сочинение из данной рубрики: Конспект урока. Громакова Л.Н. Физика 8 класс. Тема «Тепловые явления»

Жанр баллады в творчестве Жуковского

  • В. А. Жуковский
  • Произведение: Творчество Жуковского
  • Это сочинение списано 41 234 раз

Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета.

Выдающийся человек своей эпохи, В. А. Жуковский придал своим романтическим стихотворениям глубоко личный характер. Он считал, что «жизнь и поэзия – одно». Лирические стихотворения поэт писал всю жизнь, но славу ему принесли более 20 баллад. С появлением в русской поэзии этого жанра связывали начало эпохи романтизма. Несколько баллад были написаны предшественниками Жуковского, но только он сумел создать новые, «душевные» баллады, которые сразу нашли путь к сердцам читателей.

Первая баллада Жуковского «Людмила» была подражаньем балладе «Ленора» немецкого поэта Бюргера. Если в тексте Бюргера использовались немецкие народные предания, то в русской балладе Жуковский показывает Древнюю Русь, воинство славян, упоминает Литву и Нарву, где происходили исторические сражения. Поэт вводит в текст слова и выражения из русского устного народного творчества. Главная заслуга Жуковского была в том, что он создал увлекательный романтический мир с живыми образами героев и красочными картинами.

Основными в балладе «Людмила» стали темы любви и смерти. Сюжет баллады очень прост. Автор, без долгого предисловия, сразу вводит читателя в курс дела. Произведение начинается с воспроизведения внутреннего монолога Людмилы, которая тоскует по своему пропавшему жениху:

– Где ты, милый? Что с тобою?

С чужеземною красою,

Знать, в далекой стороне

Изменил, неверный, мне;

Иль безвременно могила

Светлый взор твой угасила.

Девушка не знает, возвратится ли ее возлюбленный из дальних стран, куда ушел с войском славян. Наконец, рать возвращается, кругом ликованье, и только Людмила не дождалась своего жениха. Сама не своя от горя, девушка не хочет больше жить, призывает смерть:

Гроб, откройся; полно жить:

Дважды сердцу не любить.

Людмила с возмущением говорит, что Бог «нас забыл», называет его «немилостивым творцом». Мать девушки в страхе предостерегает ее от богохульства, утверждает, что Создатель не творит зла, но Людмила заявляет: «Сердце верить отказалось!» Героиня не представляет жизни без милого, для нее ад уже наступил, а рая быть не может. На это мать отвечает:

Кратко жизни сей страданье;

Рай – смиренным воздаянье,

Ад – бунтующим сердцам;

Будь послушна небесам.

В духе романтизма Жуковский талантливо рисует картину ночи:

С гор простерты длинны тени;

И лесов дремучи сени,

И зерцало зыбких вод,

И небес далекий свод

В светлый сумрак облеченны…

К Людмиле стучится ее жених и предлагает ей ехать с ним в Литву, где теперь находится его «тесный дом». Не раздумывая, Людмила соглашается. Далее Жуковский описывает бешеную скачку коней-призраков, несущих Людмилу и мертвеца-жениха, который повторяет один вопрос: «Страшно ль, девица, со мной?» Баллада насыщена фантастическими элементами и пронизана чувством тайны и ужаса. Конь примчался к разверстой могиле, в которой исчез вместе с женихом. Людмила, сама выбравшая смерть, умирает и тоже падает в яму. Поэт делает назидательный вывод о безрассудности смертных людей и о праведном суде Бога.

Не совсем довольный первой балладой, Жуковский пишет балладу «Светлана», которой придает типично русский колорит. Сюжет почти тот же, но концовка другая. Эту балладу Жуковского вспомнил Пушкин, когда писал сон Татьяны:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали…

Действие баллады разворачивается во время гаданья сельских девушек на суженого. Сидя перед горящей свечой и зеркалом в темной комнате, Светлана, обмирая от страха, видит в зеркале своего жениха, пропавшего год назад. Ровно в полночь является жених Светланы и зовет ее немедленно ехать венчаться. Кони несут санки сквозь вьюгу, бледный и унылый жених не говорит ни слова. Ворон, кружась над ними, предвещает печаль. Наконец, у небольшой хижины сани остановились и исчезли разом кони, сани и жених. Оставшись одна, Светлана, шепча молитвы, рискнула войти в хижину, где увидела гроб. Под белым полотном зашевелился мертвец. Белый голубок, символизирующий крепкую веру, охраняет Светлану, не дает покойнику дотянуться до нее. Светлана узнает в мертвеце своего жениха и… просыпается. Автор снова рисует героиню в комнате перед зеркалом, но в окне уже утренний свет. Девушка расстроена ужасным сном, но тут слышит звон колокольчика. Это вернулся ее жених, он по-прежнему любит Светлану. Концовка баллады пронизана солнцем, светом, счастьем влюбленных. В заключительных словах баллады Жуковский формулирует нравственный закон:

Здесь несчастье – лживый сон;

Счастье – пробужденье.

Литература

«Все баллады, — читаем мы в книге «Цветы мечты уединенной», — строятся на каком-нибудь легендарном предании, непременно чудесном. Это либо действие сверхъестественной силы, либо ужасный случай, либо непредвиденное событие или происшествие, которое неожиданно поворачивает судьбы героев». А вот что говорится о балладе «Кубок»: «Из XII века до нас дошла немецкая легенда о пловце, который бросился в море за сокровищами. Эту легенду литературно обработал великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, написав балладу «Водолаз». Баллада стала широко известной, и наш великий поэт В. А. Жуковский перевёл её и переложил на русский лад. Средневековая легенда XII века сообщала обычную ситуацию, как жадность погубила пловца. Немецкий поэт придал балладе возвышенность, торжественность.

Жуковский построил свою балладу на чувствах смелости, произвола, каприза и жалости. У него большую роль играет возраст героя и действующих лиц. Царь, играя жизнями своих подданных, предлагает им совершить подвиг, проявить смелость. Он хочет столкнуть человека с буйной, неукротимой стихией, превышающей силы человека. Зрелые и умудрённые мужи — рыцари и латники — не трусы, но они понимают, что желание царя — каприз, ничего общего не имеющий с настоящим испытанием храбрости. Но находится юный паж, который жаждет отличиться. Он бросается навстречу опасности и оказывается победителем. Однако подвигом и жизнью он обязан не столько своим слабым силам, сколько Богу…

Без Божьей помощи паж не вернулся бы из бездны назад. Бог простил ему и вернул его на берег. Рассказ пажа взволновал царя, он пообещал новые сокровища пажу, если тот бросится в роковую пучину ещё раз. Теперь царь не взывает к подвигу и смелости. Все понимают, что им движет нехорошее личное чувство. И тогда за пажа заступается царевна.

Однако царь неумолим. Второе испытание окончилось для пажа гибелью. Паж, вторично нарушив Божественную заповедь, не получил помощи Бога. Идея баллады Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости, они смогут полно и всесторонне проявить свои лучшие человеческие свойства».

Размышляем о прочитанном

Особенности баллад В. А. Жуковского

1. Кто главные герои баллады?

2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?

3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?

4. Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Баллада (фр. ballade — танцевальная песня) — стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

Учимся читать выразительно

1. Подготовьте выразительное чтение по ролям одного из произведений В. А. Жуковского.

2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?

Творческое задание

Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В. А. Жуковского.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *