Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Анализ стихотворения «Береза» Есенина

Стихотворение «Береза» относится к лучшим образцам пейзажной лирики Есенина. Он написал его в 1913 г. в возрасте 17 лет. Молодой поэт еще только начинал свой творческий путь. Данное произведение показало, какие силы и возможности таит в себе скромный деревенский паренек.

На первый взгляд «Береза» — очень простое стихотворение. Но в нем выражена огромная любовь к своей стране и природе. Многие помнят строки стиха еще со школы. Оно помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Есенин не зря удостоился звания «народного певца». В своих произведениях он на протяжении всей жизни продолжал воспевать красоту деревенской России. Береза – один из центральных символов русской природы, неизменный компонент пейзажа. Для Есенина, уже познакомившегося со столичной жизнью и успевшего на нее насмотреться, береза была также символом родного дома. Его душа всегда тянулась на родину, в село Константиново.

У Есенина было врожденное чувство неразрывной связи с природой. Животные и растения в его произведениях всегда наделены человеческими чертами. В стихотворении «Береза» еще нет прямых параллелей между деревом и человеком, но любовь, с которой описана береза, создает ощущение женского образа. Береза невольно ассоциируется с молодой прекрасной девушкой в легком воздушном наряде («принакрылась снегом»). «Серебро», «белая бахрома», «золотой огонь» — яркие эпитеты и одновременно метафоры, характеризующие этот наряд.

Стихотворение раскрывает еще одну грань раннего творчества Есенина. Его чистая и светлая лирика всегда содержит элемент волшебства. Пейзажные зарисовки подобны чудесной сказке. Перед нами возникает образ спящей красавицы, стоящей «в сонной тишине» в великолепном убранстве. Используя прием олицетворения, Есенин вводит второй персонаж – зарю. Она, «обходя кругом», добавляет к наряду березы новые детали. Завязка сказки готова. Воображение, особенно детское, способно развить дальше целую волшебную историю.

Сказочность стихотворения приближает его к устному народному творчеству. Молодой Есенин часто использовал фольклорные мотивы в своих произведениях. Поэтическое сравнение березы с девушкой использовалось еще в древнерусских былинах.

Стих написан чередующейся «холостой» рифмой, размер – трехстопный хорей.

«Береза» — очень красивое лирическое стихотворение, оставляющее в душе только светлые жизнерадостные чувства.

В литературоведении белым стихом называют стихотворение, в котором отсутствует рифма. При этом белый стих обладает определенной звуковой организацией — то есть имеет четкий размер. Как правило, в нем по особой схеме чередуются ударные и безударные слоги.
Русский термин «белый стих» — это буквальный перевод французского выражения vers blanc. Оно было неточной калькой английского понятия blank verse, что переводится как «пустой стих».
Сама по себе рифма в поэзии появилась в V веке. Ее использовал в стихотворениях римский священник Седулий. Широко распространился этот прием во времена поэтов-трубадуров в X–XII веках. Более древние поэтические произведения, например народные песни и сказания или «Илиада» Гомера, были не зарифмованы, однако белыми стихами их назвать нельзя.
Белые стихи в современном понимании появились в XVI веке. Большой популярностью они пользовались у английских поэтов. Одним из первых намеренно отказался от рифмы Генри Говард в своем переводе поэмы Вергилия «Энеида». Вслед за ним такие произведения начали писать Уильям Шекспир и Кристофер Марло.
Белые стихи отличаются от просто безрифменных тем, что их авторы намеренно отказались от рифмы. А древние поэты писали так, потому что не использовали рифму вовсе.

Любовь — 89690 Из окна вагона — 73836 Русь — 72660 Солнце — 71679 Отчаянье — 69431 Вода — 68279 Жди меня — 67277 Воспоминание — 62829 Один — 57505 К ней — 57489 Марине Цветаевой — 43282 Осень — 42965 «Все тот же раскинулся…» — 38357 Серенада — 35177 Станция — 32825 Заброшенный дом — 32213 Телеграфист — 29258 Золотое руно — 27134 Жизнь — 24707 Родине — 21971 Зима — 16455 Закаты — 14986 Бальмонту — 12841 Образ вечности — 12589 Вечный зов — 11098 Солнце — 10561 Во Храме — 10431 Карма — 9785 Три стихотворения — 9750 В поле — 9724 Объяснение в любви — 9657 Ночь — 9435 В полях — 9129 Асе («Опять — золотеющий волос…») — 8719 За солнцем — 8413 Асе («В безгневном сне, в гнетуще-грустной неге…») — 8012 «Да не в суд или во осуждение» — 7788 Россия — 7732 Путь к невозможному — 7341 Не тот — 7169 Душа мира — 6940 Таинство — 6666 Последнее свидание — 6631 Прощание — 6443 Незнакомый друг — 6422 Менуэт — 6357 Весна — 6246 Война — 6022 Развалы — 5950 Звезда — 5842 Ссора — 5592 Священный рыцарь — 5417 Воспоминание — 5313 Вячеславу Иванову — 5250 Усмиренный — 5132 Асе («Едва яснеют огоньки…») — 5095 Старец — 5067 Телá — 5027 Променад — 4993 Свидание — 4915 Вестники — 4852 Полунощницы — 4839 Сельская картина — 4837 Кошмар среди бела дня — 4792 Опала — 4756 Асе («Уже бледней в настенных тенях…») — 4669 Христиану Моргенштерну — 4578 Самосознание — 4571 Слово — 4571 Шутка — 4541 Современникам — 4533 На окраине города — 4525 Декабрь 1916 года — 4398 Из окна — 4397 «Я слышал те медлительные зовы……» — 4372 «Пройдем и мы: медлительным покоем…» — 4197 Отставной военный — 4168 «Глухой зимы глухие ураганы…» — 4123

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *