20 Сен 2011 Автор

Разработала учитель-логопед

Кондрашова Галина Николаевна

МДОУ «Детский сад №3»

Станица Каневская

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на » Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра » Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра » Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)

Игра » Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…( жетон).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Соловья не слышно трель,

Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).

Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала…(кровь).

Привёз корабль спортсменов в порт,

Отправились они на …(корт).

На столе осталась крошка,

Покормила птичек…(Прошка).

Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи…(розы).

Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

В царстве сказок собран бал –

Были там и стар, и …(мал).

Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш…(Рекс).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале…(тройка).

Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).

Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

Замедляя время ход,

От нас уходит старый…(год).

Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него…(венок).

Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

Называет Иру папочка:

» Моя дочка -…(лапочка)».

Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

Любят сериалы киски,

Покупают в » Треке»…(диски).

Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко…(губы).

Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).

Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»


Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики —
Логопеду в помощь:

  • Фонетические разминки
  • Специфика коррекционно-развивающей работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей
  • Опыт по диагностике детей с общим недоразвитием речи

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Логопеду в помощь Метки: логопедические игры

Оксана Добродон
Игры-рифмовки для развития речи детей!

Рифмы-миниатюры — отличный материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.

Как играть?

Предложите ребенку дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят-(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все-(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила-(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала (жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко)

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он (ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт).

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют-(жетон)

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр (билет)

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка (Лора)

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит (ранка)

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс)

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

У Ильи красивый волос

И приятный, звонкий (голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

Если ребенок уже научился говорить внятно, значит, настала пора познакомить его с миром поэзии! В некоторых случаях дети еще в грудном возрасте окунаются в мир рифм, когда дедушки, бабушки, мамы читают им стишки на ночь или рифмованные сказки.

Теперь пришла пора и вашему ребенку выучить стишки или даже самому научиться составлять рифмы к словам (для детей постарше). Детские рифмы бывают очень забавны и их придумывание или повторение развлекает как самих детей, так и их родителей. Слова рифмы для детей расширяют словарный запас и увеличивает кругозор ребенка.

Зачем нужны рифмы для детей

Зачем нужны рифмы для детей и почему нужно изучать стихосложение вместе с маленькими детьми:

  • 1) Ребенок станет лучше понимать словообразование и свободно составлять предложения, в том числе сложные.
  • 2) Ребенок оценит и полюбит свой родной язык.
  • 3) Дети охотнее идут на контакт со своими родителями во время подобных обучающих игр: подобрать рифму к слову – это сложное, но очень притягивающее внимание детей занятие.
  • 4) Поиск рифм разовьет воображение и логическое мышление ребенка, укрепит и улучшит его память, положительно повлияет на его усидчивость.

Практические задания найди рифму от childdevelop

Наш сайт childdevelop предлагает совершенно бесплатно родителям и другим родственникам маленьких деток воспользоваться готовыми уникальными заданиями — Подбор рифмы, просто скачав их с нашего сайта.

Практические задания — Найди рифму, размещённые на сайте, необходимы для Вашего ребенка потому, что:

  • 1) Ваш ребенок будет радостным и довольным, так как новые для него слова, представлены интересно и познавательно для детской психологии.
  • 2) Мышление ребенка развивается во время выполнения упражнений – Рифмы к словам.
  • 3) Размышления над новыми словами, услышанными в стихах, и их сочетании (слова в рифму) развивают кругозор малыша.
  • 4) Чем больше и чаще ребенок будет слышать рифмованные строчки, тем раньше и ярче он станет выражать свои мысли, а также это разовьет его фантазию.

У маленького человечка развивается умение чувствовать прекрасное, ценить красоту, в чем бы она ни проявлялась – в стихах, самих словах или в мире, окружающем его, который в свою очередь отражается в простых и легких рифмах. Со временем найти рифму к слову будет интересно ребенку самому, вне ваших с ним занятий. Начните выполнять практические задания найди рифму вместе с вашим ребенком – и Вы останетесь довольны.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *