Афродита — само звучание этого слова, объемное, богатое красками навевает романтическое настроение. Рожденное в древности имя Афродита было дано Любви, во всех проявлениях, как ее понимали древние эллины.

Для людей того времени Афродита была не просто понятием, но конкретной личностью, богиней, которую причисляли к двенадцати верховным Олимпийским богам. В древнегреческой мифологии Афродита имеет свою историю рождения и жизни, своих предков и потомков. Нет в ее биографии только обстоятельств смерти, ведь она бессмертна. Во всех культурах, у всех народов — любовь неподвластна смерти.

За давностью времен точных фактов о том, как думали об Афродите древние люди, не сохранилось. Но есть множество разных легенд, о которых мы с удовольствием Вам расскажем. Итак…

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII — начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере — островку, у которого встречаются три моря — Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита — Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός — «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра — городе Пафос — находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы — Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи — рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также — скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах — бессмертна и почитается как божество.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше — голуби, а в море — дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита — богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит — пошлую и небесную. Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая — это жизнь ума — дочь Крона (Хроноса — времени), вторая — жизнь духа — дочь Зевса (Неба), и третья множественная — множество человеческих душ — афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Мифы об Афродите

Что такое миф? Это система представлений о разных проявлениях жизни в определенную эпоху, значит, мифы об Афродите, как и о других богах и героях, дают нам представление о мироощущении древних греков. То есть мифы погружают нас в атмосферу Древней Греции — и в этом их бесспорная ценность.

С Афродитой связано много красивых и драматических мифов, в которых можно проследить биографию богини.

После рождения из морской пены и выхода на берег Кипра Афродита, сопровождаемая Эросом и Гимеротом, восходит на Олимп. Увидев прекрасную богиню, под ногами которой расцветали цветы, которую прославляли своим пением птицы, другие боги не смогли остаться равнодушными. Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту. Ни боги, ни люди не могли противиться ее силе и власти — Афродита зажигала в их сердцах любовь. Только три богини остались неподвластными Афродите. Это — Афина, богиня мудрости, Гера, покровительница брака и материнства, и Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите.

Многие могущественные обитатели Олимпа добивались любви прекрасной богини, но она вышла замуж за некрасивого, хромоногого Гефеста. Правда, он был личностью выдающейся. Кузнец и ювелир, Гефест стал великим художником своего дела, с которым в способности создавать прекрасное не мог сравниться ни один из богов. Он обладал большой физической силой, и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих. Выйдя замуж за Гефеста, Афродита оставалась пылкой и влюбчивой, потому случалось ей изменять своему мужу. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.

Интересны отношения, которые существовали между людьми и богами в сознании древних эллинов. В «Илиаде» Гомера они описаны так: «Не осуждай ты любезных даров златой Афродиты. Нет, ни один не порочен из светлых даров нам бессмертных; Их они сами дают; произвольно никто не получит».

Зевс, которого Гомер называет отцом Афродиты, говорит своей «милой дочери», что ей не заповеданы «шумные брани», то есть участие в войне, и поручает ей заниматься «делами приятными сладостных браков».

В «Илиаде» Гомер рассказывает миф о золотом поясе — одном из даров Афродиты. Богиня Гера просит у Афродиты любви и сладких желаний, которым покоряются сердца и бессмертных, и смертных. У Геры свои коварные планы, но златая Афродита дает ей просимое: снимает с себя и вручает Гере пояс с изысканным узором, в котором заключались любовь, желания и прочие «обаяния». Кроме пояса, у Афродиты была золотая чаша, наполненная вином. Тот, кому богиня дозволяла пить из этой чаши, получал вечную молодость.

В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арей и Афродита предались любовным утехам на том самом ложе под тонкой сетью. Сеть, сделанная Гефестом, упала и опутала любовников так, что невозможно было от нее освободиться. С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце».

Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям. Она полюбила Адониса — сына царя Кипра, столь прекрасного юношу, что ни одно женское сердце не могло перед ним устоять. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Она просила возлюбленного охотиться только на зайцев и серн, чтобы не подвергать себя опасности во время охоты на диких животных. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря. Юноша в охотничьем азарте бросился в погоню, вепрь кинулся на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Найдя Адониса, Афродита горько оплакала его, и пока она плакала, из крови Адониса вырос прекрасный цветок — анемон. Могущественный Зевс, видя страдания своей прекрасной дочери, повелел своему брату Аиду на время отпускать из царства мертвых Адониса на встречу с Афродитой. С тех пор полгода Адонис живет в преисподней, а на полгода возвращается на землю к богине любви. Эти полгода соответствуют двум временам года — весне и лету.

Сохранились и другие мифы о прекрасной златой Афродите, но приведенных рассказов достаточно, чтобы представить себе богиню любви такой, какой видели ее древние греки.

О Богиня Любви — Афродита!
Ты волною морскою омыта.
Твоя стать неземная пркрасна,
Белизною зовущая страстно.
Пред тобой преклоняются Боги,
Люди с трепетом падают в ноги.
Все боятся с тобою быть рядом,
Только жизнь без тебя, станет Адом.
Тем,кто верен тебе, без опаски,
Даришь счастья безумные ласки.
Ты Богиня Любви Афродита,
Неучтивость караешь сердито.

Ты прелестна, и влавствуешь миром,
сын твой Эрот, главенствует пиром.
Он весёлый, порой шаловливый,
Но бывает жестоко игривый.
Золотыми крылами пархает,
Он везде и повсюду летает.
Снаряженный и луком и стрелами,
Он сражает всех пиками смелыми.
Золотыми — Любовь возраждая,
А Свинцовыми — всё убивая.
Это стрелы Любви и Страдания,
Счастья, муки и увядания.

Гименей — твой помошник и спутник,
Не ханжа и не злостный распутник.
Белокрылый и юный Бог Брака,
Торжеством выплывает из мрака.
Пламя ярое он зажигает,
Брачным факелом всех ослепляет.
Его молят в благославеньи,
Вожделенную жизнь в продолженье
О Богиня рожденная пеной,
Ты Царица над вечной вселенной.
Я рабом твоим буду навечно,
Влавствуй мной Афродита сердечно.

Кошка 13

*****

Гимн Афродите

За длительность вот этих мигов странных,
За взгляд полуприкрытый глаз туманных,
За влажность губ, сдавивших губы мне,
За то, что здесь, на медленном огне,
В одном биенье сердце с сердцем слито,
Что равный вздох связал мечту двоих, —
Прими мой стих,
Ты, Афродита!

За то, что в дни, когда поля, серея,
Покорно ждут холодных струй Борея, —
Твой луч, как меч, взнесенный надо мной,
Вновь льет в мой сад слепительность и зной,
Что зелень светлым Аквилоном взвита,
Что даль в цветах и песни реют в них, —
Прими мой стих,
Ты, Афродита!

За все, что будет и не быть не может,
Что сон и этот будет скоро дожит,
Что видеть мне, в час сумрачных разлук,
Разомкнутым кольцо горячих рук,
Что тайно в страсти желчь отравы скрыта,
Что сводит в Ад любовь рабов своих, —
Прими мой стих,
Ты, Афродита!

Валерий Брюсов

*****

Пeстротронно-нетленная Афродита,
Зевса дочь коварная, заклинаю:
Не тревожь мне досадной заботой тяжкой
Сердце, благая,

Но сюда явись, коль уже не раз ты,
Чуть заслышав голос мой издалeка,
Отчий бросив дом, прилетала тотчас
На колеснице

Золотой, влекли же тебя чудесно
Воробьи проворные между чeрной,
Трепеща крылами, землeй и неба
Ясным эфиром.

А примчавшись быстро, ты, о благая,
На нетленном лике с улыбкой светлой
Вопрошала, в горе каком взываю
Снова с мольбою,

И какая сердцу желанна радость
Моему в безумии: «Так кого ж мне
В сети завлекать, кто тебе, о Сапфо,
Не угождает?

От тебя бежавший — начнет погоню,
А даров не бравший — тебя задарит,
Не любивший прежде — стократ полюбит:
Так, что устанешь».

Так приди ж и ныне, из тягот горьких
Вызволи: всему, к чему сердце рвeтся,
До конца свершиться вели, сама же
Будь мне подмогой.

Сапфо
(Перевод Татьяна Азаркович)

*****

Гимн Афродите

— 1 —

Я верю вновь: страданья мной забыты,
Минуло время слез…
О, дайте мне любимиц Афродиты —
Махровых, алых роз!

Я обовью гирляндою живою
Чело и грудь свою,
В честь златокудрой лиру я настрою
И гимн любви спою.

И может быть, ко мне добрее станет
Богиня красоты
И на меня приветливее взглянет
С лазурной высоты;

Пошлет мне мир, а с ним и упованье,
И воспою я вновь
И шепот волн, и лунное сиянье,
И розы, и любовь!

— 2 —

Веет прохладою ночь благовонная,
И над прозрачной водой —
Ты, златокудрая, ты, златотронная,
Яркою блещешь звездой.

Что же, Киприда, скажи, светлоокая,
Долго ль по воле твоей
Будет терзать эта мука жестокая
Страстные души людей?

Там, на Олимпе, в чертогах сияющих,
В дивном жилище богов,
Слышишь ли ты эти вздохи страдающих,
Эти молитвы без слов?

Слышишь, как трепетно неугомонное
Бьется в усталой груди?
Ты, златокудрая, ты, златотронная,
Сердце мое пощади!

Мирра Лохвицкая

*****

…И единый взор, сияющий
Меж опущенных ресниц
Юной девы, полный негою,
Торжествует над законами
Вековечными богов, —
Потому что все живущее,
Афродита вечно юная,
Побеждаешь ты, смеясь.

Софокл
(Перевод с древнегреческого Дмитрия Мережковского)

*****

Гимны слагать не устану бессмертной и светлой богине.
Ты, Афродита-Любовь, как царила, так царствуешь ныне.
Алыми белый алтарь твой венчаем мы снова цветами,
Радостный лик твой парит с безмятежной улыбкой над нами.

Правду какую явить благосклонной улыбкой ты хочешь?
Мрамором уст неизменных какие виденья пророчишь?
Смотрят куда неподвижно твои беззакатные очи?
Дали становятся уже, века и мгновенья — короче:

Да, и пространство и время слились, — где кадильница эта,
Здесь мудрецов откровенья, здесь вещая тайна поэта,
Ноги твои попирают разгадку и смысл мирозданья.
Робко к коленям твоим приношу умиленную дань я.

С детства меня увлекала к далеким святыням тревога,
Долго в скитаньях искал я — вождя, покровителя, бога,
От алтарей к алтарям приходил в беспокойстве всегдашнем,
Завтрашний день прославлял, называя сегодня — вчерашним.

Вот возвращаюсь к тебе я, богиня богинь, Афродита!
Вижу: тропа в бесконечность за мрамором этим открыта.
Тайное станет мне явным, твоей лишь поверю я власти,
В час, как покорно предамся последней, губительной страсти…

Валерий Брюсов

*****

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.

Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!

Осип Мандельштам

*****

Из пены морской Афродита ступила на землю,
Оставив следы из фиалок на мокрой траве…
Увидели боги — никто не сравняется с нею!
Никто не завидовал даже ее красоте.
Распущены длинные кудри ее золотые…
Укутана в них она словно в шелка.
Ресницы взмахнули! Под ними глаза голубые.
В которых, как будто, застыла волна.
Богиня любви, что имеет волшебные чары.
Не то что людей, и богов заставляет любить.
Она создает и сама разрушает те пары,
Которые не научились любить.

*****

Сирокко, ветер невеселый,
Все вымел начисто во мне.
Теперь мне шел бы череп голый
Да горб высокий на спине.
Он сразу многое бы придал
Нам с Афродитою, двоим,
Когда, обнявшись, я и идол,
Под апельсинами стоим.

Владислав Ходасевич

*****

С древней амфорой схож, что разбита,
Остров Кипр, где воочию я
Вижу горе твое, Афродита,
Дорогая Киприда моя.

В окруженье морского простора
Ты с оливковой веткой в руке
Держишь путь вдоль границы раздора,
Белоликая, в черном платке.

И горька твоя участь богини,
Если, пальцами грея курки,
Не тебе поклоняются ныне
Ослепленные злобой стрелки.

И, возвысясь над волею рока,
Ты с укором глядишь неспроста
На поборников ярых пророка,
На поборников старых Христа.

Где засадой тропа перекрыта,
Страстно их к примиренью моля,
Поклоняюсь тебе, Афродита,
Дорогая Киприда моя!

Протяни, снизойдя ко мне, руку.
Мы уедем с тобой на Кавказ.
Ты забудешь сердечную муку,
От которой льешь слезы сейчас.

Как на мраморной гулкой ступени,
На ристалище белого дня
Преклонить пред тобою колени
Каждый всадник заставит коня.

И огонь, чьи нетленны трофеи,
Там в словах и сердцах не потух.
Молодые в аулах орфеи
Усладят твой изысканный слух.

И огонь, чьи нетленны трофеи,
Там в словах и сердцах не потух.
Молодые в аулах орфеи
Усладят твой изысканный слух.
И седой, нестареющий Каспий
Станет ноги твои целовать…
Ты вздыхаешь:
— Охваченный распрей
Остров Кипр мне нельзя покидать.

И проходишь, как встарь, знаменита,
Сокровенных надежд не тая…
Поклоняюсь тебе, Афродита,
Дорогая Киприда моя!

Расул Гамзатов
(Перевод с аварского Я. Козловского)

*****

К Венере Медицейской

Венера Медичи Богиня красоты, любви и наслажденья!
Давно минувших дней, другого поколенья!
Пленительный завет
Эллады пламенной любимое созданье,
Какою негою, каким очарованьем
Твой светлый миф одет!

Не наше чадо ты! Нет, пылким детям Юга
Одним дано испить любовного недуга
Палящее вино!
Созданьем выразить душе родное чувство
В прекрасной полноте изящного искусства
Судьбою им дано!

Но нам их бурный жар и чужд и непонятен;
Язык любви, страстей нам более не внятен;
Душой увяли мы.
Они ж, беспечные, три цели знали в жизни:
Пленялись славою, на смерть шли за отчизну,
Все забывали для любви.

В роскошной Греции, оливами покрытой,
Где небо так светло, там только, Афродита,
Явиться ты могла,
Где так роскошно Кипр покоится на волнах,
И где таким огнем гречанок стройных полны
Восточные глаза!

Как я люблю тот вымысел прекрасный!
Был день; земля ждала чего-то; сладострастно
К равнине водяной
Припал зефир: в тот миг таинственный и нежный
Родилась Красота из пены белоснежной —
И стала над волной!

И, говорят, тогда, в томительном желанье,
К тебе, как будто бы ища твоих лобзаний,
Нагнулся неба свод;
Зефир тебя ласкал эфирными крылами;
К твоим ногам, почтительно, грядами
Стремилась бездна вод!

Тебя принял Олимп! Плененный грек тобою,
И неба и земли назвал тебя душою,
Богиня красоты!
Прекрасен был твой храм — в долине сокровенной,
Ветвями тополя и мирта осененный,
В сиянии луны,

Когда хор жриц твоих (меж тем как фимиама
Благоуханный дым под белый купол храма
Торжественно летел,
Меж тем как тайные свершались возлиянья
На языке родном, роскошном, как лобзанье,
Восторга гимны пел!

Уже давно во прах твои упали храмы;
Умолкли хоры дев; дым легкий фимиама
Развеяла гроза.
Сын знойной Азии рукою дерзновенной
Разбил твой нежный лук, и грек изнеможенный
Не защитил тебя!

Но снова под резцом возникла ты, богиня!
Когда в последний раз, как будто бы святыни
Трепещущим резцом
Коснулся Пракситель до своего созданья,
Проснулся жизни дух в бесчувственном ваянье:
Стал мрамор божеством!

И снова мы к тебе стекаемся толпами;
Молчание храня, с поднятыми очами,
Любуемся тобой;
Ты снова царствуешь! Сынов страны далекой,
Ты покорила их пластической, высокой —
Своей бессмертной красотой!

Иван Тургенев

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Цитата сообщения Alexandra-Victoria Венера (Афродита) — вышедшая из пены морских волн




Рождение Венеры, 1879- Вильям Адольф Бугро
Отрывок из поэтической легенды «Тангейзер»
Поет Венера – дивная любви богиня
В веках она прекраснейшей слыла,
Поэты воспевали красоту ее лица и тела
Сиянье глаз и золото волос, овал лица…
Полна Венера дивного очарованья,
Она — «возлюбленная счастья» и небес,
Для скульпторов – модель и мироздание,
Художники нагой изображали, без завес…
Возвышенные грации пред ней склонялись.
Волшебную богиню — чувственную лань
Венерою Милосской, Афродитой величали,
И высекала тело в мраморе ее людская длань.
У греков «золотистой» звали Афродиту,
«Прекраснейшая» означает в местном языке
То символ красоты, любви, деторождения,
Она вдохнула творчество из пены на песке.
Ее рождение в седых веках – загадка,
Безлунна и темна была Вселенной ночь
Запретной страсти плод или ошибка? СлАдка
Венера( Афродита) — Зевса и Дионы дочь…
Венера рождена на солнечном Олимпе,
В запретном саде и при свете звезд,
Мир красотою наполняя золотистой…
В нектаре страсти появился дивный мёд…
В легендах Кронос страшный и коварный,
(Он был царем титанов и отцом богов),
Серпом отсек лингам отца Урана,
И бросил в море, жезл власти взял в залог.
Покрылись белой пеной органы Урана,
Так девственность и страсть слились в одно —
Смешалась с облаком и мирром сперма,
Богиня Афродита родилась из волн.
Она ступила на песчаный берег Кипра,
Взошла с младым Эросом на Олимп,
И Боги ахнули от чувства восхищенья,
У ног богини новорожденной Олимп поник.
Богиня там, где голуби сольются в поцелуе,
Поэты птицей счастия голубку нарекли.
Венера там, где в верности ликуя,
Соединялись пары для мирской любви.
Она где розы нежностью благоухают-
Любовников великий Божий дар,
Где в аромате сладком фрукты созревают,
Где яблоки, гранаты и любви нектар.
© Copyright: Елена Вагнер Федосеева, 2011

Марко да Равенна — 1515-1520г
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви, дочь Урана, по преданию родилась из пены морских волн.
В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви (Афродита), пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.
Сюжетов и изображений с Венерой очень много: ее рождение, туалет Венеры, Венера и купидон и так далее- их сотни.

Кабанель, Александр -Рождение Венеры 1863

Буше, Франсуа-Рождение Венеры 1740
Но сюжет «Триумф Венеры» встречается не так часто.
Он интересен тем, что опять повторяется морская тема, Венера часто изображается на упряжке из лебедей, дельфинов и в окружении морских богов, чудовищ и других морских созданий.
=Триумф Венеры=
фрески из Туниса
Косса, Франческо дель — Аллегория в апреле-Триумф Венеры
Себастьяно Риччи, Триумф морской Венеры, 1713
Буше Франсуа
Шенфельд, Иоганн Генрих-1640-45г
Венера и Адонис`. Автор — Ferdinand Bol, 1658
Венера и Адонис
Тициан. Венера перед зеркалом.
Венера, в центре сцены, в Primavera Сандро Боттичелли, c1482
Джорджоне. «Спящая Венера»
Питер Пауль Рубенс: Венера у зеркала
ZATZKA ХАНС ВЕНЕРА
Венера Милосская
По преданию, Афродита родилась из морской пены, в которую капнула кровь Урана. . Красота ее была так притягательна и нова для этого мира, что никто не мог устоять перед ней. С появлением Афродиты в мир пришла любовь, и стали люди скреплять свои союзы этим священным чувством, создавать семьи. Как известно, до появления этой богини, любовь не была известна ни богам, ни людям, а силой тяготения служил Эрос, одна из первоначальных сил вселенной. Однако вместе с даром любви, который принесла людям Афродита, в мире возникла и ревность. Сама богиня так же была крайне ревнива и довольно жестока по отношению к соперницам. Так, Смирне она нагоняет любовь к собственному отцу, как наказание за то, что смертная превзошла красотой саму Афродиту. Устыдившись греха кровосмешения, Смирна ушла из семьи и перед самыми родами превратилась в мирру, младенец появился на свет уже из ствола дерева. Проказы Афродиты не остаются безнаказанными. Она обречена на брак с Гефестом, богом-кователем, и союз этот не несет ничего хорошего ни одной, ни другому: будучи прекраснейшим из существ, Афродита вынуждена терпеть рядом с собой калеку, отдающего больше внимания плавильной печи, чем ее красоте. Забыть о собственной неудавшейся личной жизни, богине помогают многочисленные романы вне брака, а так же активное вмешательство в дела смертных. Культ Афродиты, скорее всего, был перенят греками у финикийцев и вавилонян, поскольку сама богиня практически не отличается от Астарты и Иштар, и даже от египетской Исиды. Да и младенец Адонис, родившийся из ствола мирры, так же имеет аналогии с этими культурами. Отличие лишь в том, что у греков Адонис – смертный юноша, в оного влюбляется Афродита, а у тех же финикийцев – бог растительного мира. В Греции Афродите посвящены храмы, где, по словам древних авторов, путник или мореход могли обрести пристанище и рассчитывать на ласку жриц. Ей же были посвящены знаменитые гетеры, сопутствующие с войском во время военных походов.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов».
После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм.
Апофеоза популярности культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *