27 марта йошаролинка встретила маленькую сову во дворе дома. Об этом Анна Коваленко рассказала порталу pg12.ru.

На дереве во дворе дома № 117 по улице Комсомольской сидела сова. Как рассказывает читательница, на нее напали местные жители — вороны.

— Они пытались заклевать хищника. Возможно сова долго летела до города и сильно устала, поэтому не может сейчас дать отпор, — говорит читательница.

Йошкаролинка Анна обратилась к специалистам Министерства лесного хозяйства и рассказала им, что к ним во двор плитела сова и с другими птицами она не может усидеть. Ей обещали помочь и выехать на место.

Кстати, в народе есть приметы связанные со встречей совы. Причем, не все они предвещают счастье.

Примета №1

Плохим предвестником считается и появление этой птицы возле жилого дома. Например, если сова нечаянно влетела в жилое помещение — это означает, что скоро на жильцов этого дома обрушится череда несчастья. В случае, если сова и вовсе разбивается насмерть, следует готовиться к похоронам.

Примета №2
Предвестником смерти считается сова, которая кружит вокруг жилого дома. В этом случае возможна гибель кого-то из родственников или хороших знакомых человека, который увидит, как летает птица.

Примета №3
Если сова прилетела на крышу дома — это сулит безденежье. Если при этом птица еще и издает звуки — это предвещает пожар в жилище.
Примета №4
Пожалуй, одна из немногих положительных примет относительно совы будет ее крик возле дома. В этом случае членам семьи, которые проживают рядом, следует ждать скорейшего прибавления в семействе.

Примета №5

Очень хорошо, если сова села на дерево, растущее непосредственно возле дома. Данная примета свидетельствует о том, что вскоре кто-то из жильцов получит существенную прибыль. Если увидевший в этом случае сову человек болен, он обязательно вскоре поправится.

Ранее сообщали, что сотрудники Минприроды Марий Эл спасли красивую и редкую сову. Кстати, что в Йошкар-Оле красивая хищная птица «хромает» на одно крыло.

Как часто вы встречаете лесных зверей в черте города? Пишите в комментариях под новостью.

Кстати!

Вы стали свидетелем ЧП? Сообщите об этом редакции pg12.ru. Звоните 31-40-60, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар

Кроме того, подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня. И подписывайтесь на канал Дзен.

Анна за фото и новость получает 100 рублей. Гонорар вы можете получить в редакции «Pro Город» по адресу: Йошкар-Ола, Первомайская, 101, в будни с 9 до 17:30. ВАЖНО: гонорары выдаются в течение НЕДЕЛИ после публикации. Для получения денег необходимо взять: паспорт, ИНН и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС).

Совы – удивительные птицы, издавна внушавшие страх в сердца людей. Из-за ночного образа жизни и необычных способностей этих птиц считали спутницами ведьм и колдунов. Поэтому не удивительно, что многие приметы о сове носят негативный характер.

В то же время у большинства народов не существовало чёткой грани между благоговейным ужасом и восхищением в адрес этих пернатых. В результате ряд примет о совах носит двойственный характер, и каждое поверье можно трактовать по-разному, в зависимости от определённых обстоятельств.

Места и время встречи имеют значение

У многих народов издавна считалось, что встреча с совой не сулит ничего хорошего. Подобно пересечению с чёрной кошкой, такое столкновение могло стать символом ряда неудач в дальнейшем. Но всё же основную трактовку примет про сову давали, исходя из особенностей той местности, где была замечена эта птица, и от личности того, кто с ней сталкивался, а также времени суток, когда это произошло.

Так, увидеть сову в вечернюю пору считалось знаком грядущих новостей, а вот заметить эту птицу ночью уже означало вероятность неприятности. Хотя человеку без пары ночная встреча с представителем совиного семейства, согласно приметам, сулила грядущее романтическое увлечение.

Если же заметить сову ночью при путешествии на машине, то следует быть осторожным в пути и не лихачить. В древние времена считали, что для путника увидеть ночью сову – обрести в её обличье надёжного проводника, который защитит от неприятностей в пути.

Хуже же всего была встреча с совой днём, поскольку это сулило нечто дурное в жизни того, кто повстречал её в это время. Но, согласно приметам, относилось это исключительно к летающим и кричащим птицам. Будучи замеченными среди деревьев, совы не предвещали ничего дурного.

На заметку! Чтобы избежать негативного воздействия примет о сове, согласно поверьям, следует бросить горстку соли в костёр.

Сова вблизи дома

Согласно древним приметам, кружащая над домом сова – предвестница болезни или несчастья с кем-то из членов семьи. Аналогичная трактовка и у приметы, когда сова стучится в окно.

Древние римляне стремились поймать залетевшую в дом птицу и посадить её в клетку, полагая, что так они запрут прилетевшие с ней неприятности. Если же сове при этом удавалось улететь, то считалось, что вместе с ней дом покинут успех и благополучие.

Сова присела на крышу дома и молчит – в скором можно ожидать финансовых проблем, связанных с кражей или потерей денег. Если же, сидя на здании, эта птица громко кричит, то приметы утверждают, что быть пожару.

Любопытно, что совершенно иное значение имеет примета про сову, усевшуюся на доме, где есть больной. Если птица при этом топчется на крыше, то можно ожидать скорого выздоровления того, кто болеет.

Встреча совы у дома для молодожёнов считалась хорошей приметой. Это означало, что молодую семью ожидает счастливое будущее.

Если же сова сначала поселилась вблизи дома, а в скором времени внезапно исчезла, то приметы утверждали, что следует ожидать скорых перемен – как позитивных, так и негативных.

Сова села на забор или на дерево у дома

На этот счёт существует ряд примет с неоднозначной трактовкой. Считается, что если сова села на забор или на ближайшее к дому дерево и при этом хотя бы раз громко крикнула, то хозяевам жилища можно вздохнуть с облегчением – их финансовые проблемы в скором времени благополучно разрешатся.

Но такое же расположение совы не сулило ничего хорошего для человека, который будет в то время проходить мимо неё. Приметы утверждают, что в карьере его ожидают неудачи, а в бизнесе – сплошные убытки. В Болгарии считают, что заметить сову на дереве – к неприятностям в путешествии.

Если же болеющий человек выглянет из окна и увидит на заборе или вблизи своего дома сову, то, согласно приметам, он скоро пойдёт на поправку. Также существует поверье, что если сова долго кричит возле дома, то в нём в скором времени появится младенец.

Следует знать! В основном негативные трактовки примет про сов касаются живых птиц. Размещение совиных статуэток в доме носит исключительно позитивное воздействие.

Сова на кладбище

Приметы про сову не сулят ничего хорошего при встрече с этой птицей на кладбище. Особо пугающим было поверье про сову, севшую на кладбищенский или церковный крест. В таком случае считалось, что беды и несчастья грозят всей округе. Если же сова села на крест колокольни, то считалось, что церквушка непременно сгорит дотла при пожаре.

Слышать крик совы – приметы и их значение

Отдельную категорию примет про сов составляют поверья, связанные с услышанным криком этих птиц.

  • Если вблизи дома повадился летать сыч и на всю округу раздаются его окрики, то такое поведение этой птицы сулит скорые перемены погоды – наступление ненастья и затяжных дождей.
  • Существует и более неординарное поверье, что крики совы вблизи дома слышны, если где-то девушка лишается невинности.
  • Ещё одна трактовка услышанного крика совы – вероятность паводков в местностях, где возможны разливы рек.

Издавна считалось, что если крик совы услышит беременная, то она родит девочку. Но вот услышать совиное уханье при родах означало, что появившегося на свет ребёнка ожидает тернистый жизненный путь, на котором ему на каждом шагу придётся преодолевать немало трудностей.

Приметы про убийство совы

Убить сову без особой на то причины даже среди охотников считалось нехорошей приметой. Даже если случайно сбить сову машиной (ночные хищницы нередко в погоне за добычей разбиваются о лобовое стекло автотранспорта), то это сулит неудачи в намеченных делах или потерю крупной суммы денег. Чтобы нейтрализовать воздействие этой приметы, следует умыться и помыть руки в ближайшем водоёме.

По этой же причине считалось, что не следует держать чучело совы в доме – убиенная птица вряд ли принесёт в него удачу. Хотя иная примета утверждает, что это – денежный талисман, который привлечёт деньги в дом.

Любопытный факт! Известный мультипликатор Уолт Дисней в детстве поймал совёнка и так заигрался с ним, что птенец умер. Мальчик был настолько шокирован этим, что три дня не мог ни есть, ни спать, ни говорить. Придя в себя, Дисней решил, что всегда будет помогать зверушкам и птицам и оживлять их посредством рисунков и мультиков.

Кстати, приметы вещают, что подобрать совёнка – значит стать очень удачливым и счастливым. Обнаружить же убитую сову на улице, согласно приметам, сулит неприятности в любовной сфере, но при этом отведёт более крупные беды и проблемы со здоровьем.

Зато увидеть совиное перо – на большую удачу. В древности найденные перья совы использовали в качестве талисмана, нередко нося их на шее.

Пополь-Вух — священная книга народа майя. В ней рассказывается о двух братьях-близнецах, которые были приглашены в Шибальбу, Страну мертвых, чтобы сыграть в мяч с правителями подземного мира. Посланниками Шибальбы были совы: Чаби-Тукур Хуракан-Тукур, Какиш-Тукур и Холом-Тукур. Таковы были их имена, означавшие Сова-стрела, Одноногая сова, Сова-арара и Сова-голова.

«Чаби-Тукур был быстр как стрела Хуракан-Тукур имел только одну ногу, но у него были крылья; Какиш-Тукур имел красную спину и крылья, а у Холом-Тукура имелась только голова, ног не было, но имелись крылья».

Путешествие братьев, которых звали Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу привело их к гибели, они были принесены в жертву владыками Шибальбы. Голову Хун-Хун-Ахпу отрезали и поместили на дереве. И дерево, никогда раньше не приносившее плодов, вдруг все покрылось плодами, так что голову Хун-Хун-Ахпу уже нельзя было отличить от других плодов. Испуганные этим чудом владыки Шибальбы запретили кому-либо близко подходить к этому дереву.

«Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.

До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.

«Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».

И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.

— Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.

Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:

— Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке.

— Ты, может быть, хочешь их? — добавила она.

— Да, я хочу их! — ответила девушка.

— Хорошо, — сказал череп. — Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!

— Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.

В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.

— В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.

И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.

После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу, потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства.

И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.

— Моя дочь действительно ждет ребенка, владыки, она беременна из-за чистого распутства, — воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.

— Хорошо, — сказали они, — вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.

— Хорошо, почтенные владыки, — ответил он. И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:

— От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя? А она ответила:

— У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.

— Хорошо, — сказал он, — так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, — приказал он совам.

Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.

И она сказала им:

— Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.

— А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.

— Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.

Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда, кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью.

— Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, — сказала девушка совам.

— Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное нам, а затем укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, — сказали вестники.

Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.

— Кончили ли вы? — спросил Хун-Каме.

— Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

— Хорошо! Давайте посмотрим! — воскликнул Хун-Каме. И схватив его кончиками своих пальцев, он поднял сердце; оболочка разорвалась, и заструилась блестящая кровь, ярко-красного цвета.

— Разожгите огонь и положите его на уголья, — приказал Хун-Каме.

Как только они бросили его на огонь, обитатели Шибальбы начали принюхиваться и пододвинулись ближе к нему. Им очень нравилось благоухание, исходившее от сердца.

А в то время, пока они сидели и пристально смотрели на огонь, совы скрылись и показали девушке путь, и она радовалась, что поднимается из подземных глубин на поверхность земли. Совы же, указав ей путь, возвратились назад».

Источник: «Пополь-Вух», Научно-издательский центр «Ладомир» — «Наука», Москва, 1993 г., с.39-43.

Минерва
Как черная ночь глухая
полнотою мысли моей набухает!
— Все затихает
под сенью тени!
Как проникает темень
в игольное ушко сокровеннейших откровений,
глядя застывшей зеленью звездного взгляда!..
Темень, сова извечных загадок…
Хуан Рамон Хименес (перевод с испанского Н. Горской)
Час свидания
Луна багряная плывет издалека,
Заводит марево причудливые пляски
Над сонной пустошью, кричит лягушка в ряске,
И пробегает дрожь по тени тростника.
Свернулись лилии холодными клубками,
Прямые тополя слились в одну черту
И цепью призраков уходят в темноту,
Искрятся заросли росой и светляками.
Вот совы прянули и вновь уплыли прочь,
Глухими крыльями волнуя темный воздух,
Вот и зенит уже в затеплившихся звездах,
Венера светлая встает, и это — Ночь.
Поль Верлен

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *