Римма Казакова
«Постарею, побелею…»
Постарею, побелею,
как земля зимой.
Я тобой переболею,
ненаглядный мой.
Я тобой перетоскую,-
переворошу,
по тебе перетолкую,
что в себе ношу.
До небес и бездн достану,
время торопя.
И совсем твоею стану —
только без тебя.
Мой товарищ стародавний,
суд мой и судьба,
я тобой перестрадаю,
чтоб найти себя.
Я узнаю цену раю,
ад вкусив в раю.
Я тобой переиграю
молодость свою.
Переходы, перегрузки,
долгий путь домой…
Вспоминай меня без грусти,
ненаглядный мой.
1970
читает Алла Покровская
Римма Фёдоровна Казакова (1932) — яркая представительница плеяды поэтов «шестидесятников». Им всем было свойственно тогда редкое сочетание: решительность, острота в гражданской лирике и искренняя нежность в стихах о любви.
Римма Казакова осталась такой на всю жизнь. Своими стихами она собирала стадионы, но настоящую славу ей принесли песни, которые вместе со звездами эстрады пела и поет вся страна («Ненаглядный мой”, «Мадонна”, «Музыка венчальная”, «Ты меня любишь”, «Ариадна”, «Игра”, «Нет пути назад”, «Поздняя женщина” и др.).
Поэзия Риммы Казаковой и сегодня будоражит, заставляя плакать и в ярости сжимать кулаки, помогает любить и понимать… И есть в её строках такая исповедальность, такая глубокая лиричность, что их просто хочется петь!
Римма Казакова — поэт граждански ангажированный. Но среди ее стихов о мире и о себе есть много любовной лирики. Любовь, считает поэт, главное в жизни человека. Это сложное, яркое чувство, которое неразрывно соединяет любовь мужчины и женщины, любовь матери и ребенка, любовь к отечеству. Любовная лирика Р. Казаковой — это стихи точные, искренние, рожденные опытом и чувством.
«Лирика Казаковой богата образами, отличается тщательностью в подборе слов. Её чуткость к человеческим страданиям имеет истоки в военном детстве, в опыте суровой жизни на Дальнем Востоке. Её творчество определено характерными для конца 50-х гг. поисками человеческой порядочности и отказом от пафоса и пропаганды. Часто это философская лирика, в которой под конец стихотворения раскрывается символика природы; нежной проникновенностью отличается любовная лирика Казаковой. Слово — особенно в ранних её стихах — служит для выражения пережитого и выбирается с большим чувством ответственности. Некоторые из позднейших стихов Казаковой повествовательны, менее насыщены. Иногда у Казаковой встречаются необычные метафо­ры, слишком контрастные по отношению к контексту, но её стихи всегда продиктованы серьёзным чувством.» — Вольфганг Казак

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *