Сочинить волшебную сказку – задание по литературе в 3 классе. Сюжет волшебного повествования.

Жил был царь. Было у него три дочки. Все царевны любили читать и часами сидели в библиотеке. Попросил их однажды отец помочь приготовиться к встрече гостей с разных королевств, придумать разные украшения, такие, чтобы всем гостям было приятно.

Царевны отправились искать в книгах, чем примечательны были заморские земли. Нашли они старую книгу, открыли ее, а оттуда вылетела маленькая злобная фея. Засмеялась и сказала, что пожалеют царевны, что потревожили ее отдых. Царевны выбежали из библиотеки. Они немножко испугались, решили никому не говорить про фею, пошли готовиться к встрече. В гости приехали разные заморские принцы. Они знали об увлечении девушек и привезли множество книг из разных стран.

Праздник прошел весело. Царевны не могли дождаться, когда останутся наедине с книгами. Вечером их оставили одних. Открыли царевны книги и начали читать. Старшая сестра вдруг почувствовала, что растет, тянется в длину. Средняя стала раздуваться в ширь, стала похожа на колобка. Младшая заметила, что уменьшается, превратилась в Дюймовочку.

Заплакали царевны, начали думать, где им фею найти, стали искать волшебную книгу, из которой она появилась. Еле-еле нашли, сложно было передвигаться им по библиотеке. Читать книгу боятся. Нужно было кого-нибудь позвать на помощь. А как? Стали ждать, пока кто-нибудь в библиотеку зайдет. Появился мальчик-слуга. Он пришел звать царевен на обед. Увидел он чудищ, испугался, закричал. Царевны его привели в чувство, попросили прочитать им «страшную» книгу. Мальчик согласился. В книге были рецепты различных зелий. Нашли все вместе те, которые были им нужны.

Решили сначала сделать Дюймовочку снова большой. Для роста нужны были фрукты. Яблоки, груши и вишни. Принес слуга все, стала младшая сестра их есть, как было сказано: откусывать по очереди каждого фрукта. Ничего не происходило. Нашли все, что требовалось для уменьшения роста. Опять тот же результат. Для средней подобрали целебную воду, не помогло.

Попросили царевны еще раз прочитать им рецепты, может, они что-то не поняли. Оказалось, они упустили важную деталь. Все приготовленные рецепты нужно было принимать ровно в полночь. Дождались царевны ночи.

Началось чудо. Старшая стала уменьшаться, средняя худеть, младшая расти. Как только все вернулось, появилась злобная фея. Она сказала, что устала летать по свету и очень хочет спать. Царевны раскрыли ей книгу. Фея удобно расположилась, сестры захлопнули книгу и убрали ее подальше, чтобы опять нечаянно не открыть и не выпустить вредную злодейку на свет.

Изучили царевны все книги, нашли еще несколько домов для фей. Волшебные книги собрали на одну полку, придумали предупреждающие указатели. Стали планировать, как выпустить их всех сразу и устроить для них приятную встречу, но так, чтобы они им больше не навредили. Но это уже сюжет другой сказки.

Сказки для малышей — это один из необходимых элементов развития и воспитания ребенка. Детские сказки понятным, простым и доступным для ребенка языком рассказывают о добре и зле, плохих и хороших поступках, показывают правильный выход из различных ситуаций. Слушая, а потом и самостоятельно читая сказки, ребенок подсознательно формирует основы общения и поведения, учится терпению и упорству, развивает творческий потенциал, воображение и фантазию. Всему этому учат и сказки о цветах и растениях для детей.

Жанры сказок о цветах и растениях могут быть совершенно различны:

Бытовые сказки.
Политические сказки.
Волшебные сказки.
Экологические сказки.

Самой первой для малышей сказкой о растениях становится бытовая русская народная сказка «Репка «. В ней заложена понятная даже детям житейская народная мудрость — взаимовыручка и взаимопомощь всегда помогает достигнуть положительного результата. Сказка содержит также мнемотехнический приём для развития памяти у самых маленьких детей — постоянно добавляющиеся герои сказки, которых необходимо каждый раз перечислять.

В белорусской народной сказке «Легкий хлеб » крестьянин рассказывает волку как тяжело дается такой вкусный и душистый ржаной хлеб, сколько труда и умения требуется от человека вырастить рожь и испечь хлеб.

В политических сказках о растениях освещаются не совсем детские темы — революционная борьба угнетенных с угнетателями. К примеру, любимая детьми сказка известного итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино «. Герой сказки мальчик-луковка Чиполлино защищает неимущих бедняков от несправедливости, борясь с властью с помощью своих друзей. Люди в виде живых фруктов и овощей в сказке совершают человеческие поступки, ошибки, их поведение совершенно не отличается от поведения обычных людей различных сословий. Сказка ориентирует детей на настоящую дружбу, честность, преданность и героизм.

Волшебные сказки сочетают в себе интересное повествование о событиях, так или иначе затрагивающих тему растений или цветов. Растения в них играют если и не центральный, то обязательный элемент сказки. Волшебные сказки несут в себе основной смысл — добро всегда вознаграждается, несмотря на все внешние или внутренние препятствия, которые необходимо преодолеть главным героям.

Одна из замечательных современных волшебных сказок Валентина Катаева «Цветик-семицветик «. Обычная девочка в трудный для себя момент встречает бабушку-волшебницу и получает в подарок волшебный цветок, исполняющий семь желаний — по количеству лепестков цветка. Сказка наглядно показывает, что не потребительские желания доставляют удовольствие от волшебства, а доброта и милосердие приносят настоящую радость.

Еще один прекрасный пример доброты, честности, верности и милосердия показан в сказке Сергея Аксакова «Аленький цветочек «. В сказке все положительные качества младшей дочери купца противопоставлены жадности и корысти его старших дочерей, чуть не погубивших заколдованное чудище.

Павел Бажов сказкой «Каменный цветок » иносказательно говорит, что никакие самоцветы и драгоценные камни, даже мастерски обработанные, не сравнятся с естественной красотой обычного полевого цветка. И даже Хозяйка Медной горы не сможет вдохнуть настоящую жизнь в искусственный каменный цветок.

Главная задача экологических сказок — научить ребенка видеть красоту живой природы, относиться бережно к растениям, получить в упрощенной форме начальные знания о видах растений, о необходимых потребностях растений для роста. В экологических сказках цветы, растения, деревья разговаривают, совершают плохие и хорошие действия, вызывающие у детей различный эмоциональный отклик — сочувствие или гнев, нежность или радость.

Софья Прокофьева в одной из сказок о Маше и Ойке «Про маленький дубок » учит детей бережному отношению даже к самым маленьким росткам деревьев, рассказывает в интересных диалогах между девочками, животными и растениями о пользе дубового дерева и необходимых для него земле, солнечном свете и воде.

Сказка латышской писательницы Маргариты Старасте «Желудек » повествует о приключениях маленького Желудька в лесу и в городке насекомых Травушкине. Захватывающие события, происходящие с Желудьком, заставляют перечитывать детям эту историю много раз. Сказка дает упрощенное представление детям не только о строении желудя, но и о многих насекомых — пауках, пчелах, муравьях.

Удивительная книга латышской писательницы Анны Саксе «Сказки о цветах «- не просто сказки о самых разных цветах, а сказки, мифы и предания со всех уголков мира. Цветы и деревья в волшебном саду умеют говорить человеческими голосами, многие из них — в прошлом заколдованные люди. Они рассказывают маленьким читателям свои истории (веселые, трогательные или печальные), повествуют о своих судьбах и разных странах.

Сказка-быль Андрея Платонова «Неизвестный цветок » — очень трогательный рассказ о короткой летней дружбе маленького одинокого цветка, с трудом выросшего между камнями на пустыре и девочки Даши из пионерского лагеря. Рассказ вызывает безграничное сочувствие и восхищение цветком.

Сказки о цветах и растениях любых жанров необходимы для малышей. Они является наиболее эффективным средством раннего обучения, воспитания и развития детей.

Цветочные полянки

Букарев Даниил, ученик школы №401 г. Колпино Санкт – Петербург 8 лет
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Думаю, он будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста, и просто обычным гражданам, любящим природу, цветы и все красивое.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
— развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
— воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
Сегодня хочу Вам рассказать о цветочных полянках, которые расположены на нашем участке. Эти полянки очень обожает моя любимая мамочка, а точнее ей нравится то, что на них растет. Я и сам в восторге от этой красоты и хочу вас познакомить.
Правда названия многих цветов я даже не знаю, но со временем думаю выучу и запомню.
Читайте и наслаждайтесь.
У нас стоит парник, а рядом с парником растут очень красивые розовые пионы. Целая грядка этих замечательных цветов. Еще у нас растут белые и красные пионы.

А еще у нас очень много разных тюльпанов: махровые, обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением.

Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут.
Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.

Но любимицами сада всегда были и будут розы и лилии. У нас на участке наверное 16 розочек разных и лилий не счесть. Но мама каждый год покупает и добавляет новые саженцы. К нам приходят соседи полюбоваться и сфотографироваться в маминых цветочках.
Правда, фотографировал розы в этом году, они только распускаются.

А космея сеется сама по себе, заполонила почти весь огород. Но зато стоит такая красота, когда все в цветах.
Также растут на даче замечательные ирисы и лилейники. У этих цветов корни почему оголены, я всегда спрашиваю у мамы, как они так растут. Я попробовал сам высадить ирисы, но корни полностью закопал в землю, они у меня не прижились.

Конечно же растут и цветы однолетки, мы уговариваем маму их не сажать. С ними столько забот, вырастить эту рассаду, вдруг не выйдет или не приживется, одно расстройство. Но мама всегда высаживает гладиолусы, георгины, а на бане всегда висят в кашпо и на крыльце дома всегда красуются петунии.

Много еще у нас растет этих замечательных цветов: астильбы, клематис, астры, маки, ромашки и много всего другого.
Конечно, мама выращивает овощи и фрукты, но цветы это ее слабость.
Ведь для того, чтобы все это росло и радовало глаз, нужно поливать, полоть, рыхлить, подкормить. Я иногда помогаю маме полить и вынести сорняки, которые растут, а в остальном мама говорит, что справится сама.

Хочу вам пожелать,
Любить, растить цветы.
Они вас будут радовать,
Цветением своим.
Любите все живое,
Творите чудеса.
И станет мир прекрасней,
И будет радоваться земля.

Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч.

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

P.s. Картинка к сказке Галины Польняк.

Читайте мои сказки на http://domarenok-t.narod.ru
или на

Родионов Максим ученик 3 класса В, Селин Александр ученик 3 класса В,Волкова Ангелина ученица 3 класса В,Бурова Ирина ученица 3 «В» класса

Ученикам было предложено сочинить сказки о цветах. Все получили фотографии с изображением различных цветов и превратились в сказочников, волшебников, умеющих слышать истории, рассказанные цветами. Вот что из этого вышло:

Предварительный просмотр:

Родионов Максим

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Селин Александр

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

Волкова Ангелина

Ученица 3 класса В

ГБОУ школы № 489

(Сказка)

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

Бурова Ирина ученица 3 «В» класса

ГБОУ школа №489

Зимние хризантемы.

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Георгины.

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные….

Дикая Орхидея.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!

Сказка для детей 6-7 лет о полезных свойствах цветов «Изумительный букет».

Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.
Описание материала: Оглянитесь вокруг-какие красивые цветы нас окружают. А вы знаете, что они не только красивые, но еще и полезные? Не знаете? Ну так почитайте сказку.
Цель: познакомить с полезными свойствами некоторых цветов нашего региона.
Задачи: развивать память и познавательный интерес.

Сказка «Изумительный букет».

Выглянуло солнышко, стало пригревать все сильнее и сильнее. Почувствовали это цветочки на лесной полянке и начали свои головки к солнышку тянуть, бутончики раскрывать.
Первым Нарцисс открыл свой бутон и начал хвастаться:
-Я самый красивый цветок на полянке. И имя у меня тоже необычное- нарцисс, что означает «красивый глаз».
-Да, ты и правда очень красивый цветок,- ответил Одуванчик.

-А вот мое имя на языке цветов обозначает «счастье и преданность». А еще из моих цветов делают очень вкусное и полезное варенье.
-И я, я тоже очень полезный – не отстает от Одуванчика Цикорий.

— Во мне много полезных витаминов и из меня делают вкусный напиток. А имя мое обозначает «скромный».
— А про меня вы не забыли, — обижается Колокольчик.

— В моих цветочках и листочках очень много полезного витамина С, который помогает справиться с любыми болезнями. А еще меня называют «цветком радости».
-А мое имя обозначает «радуга» — хвастается Ирис.

– А из моих цветочков лечебный отвар делают. Любой, кто этот отвар выпьет, от головной боли избавится, и даже горло больное вылечит.
— Горло вылечить – это хорошо, — присоединяется к спору Пион.

— А если моего отвара выпьешь — спать будешь хорошо да крепко, а сон – это самое лучшее лекарство от всех болезней. А еще я считаюсь символом любви и богатства.
Спорили, спорили цветы до самого вечера. И все никак не могли решить, кто же из них полезней. Так, наверное, и проспорили бы всю ночь, если бы не вмешался маленький бутончик мать-и-мачехи. Бутончик сказал:
-Цветочки мои милые, спорить бесполезно! Все вы хороши и полезны по — своему и красавец Нарцисс, и желтенький как солнышко Одуванчик, и голубенький Цикорий, и нежный Колокольчик, и ослепительный Ирис, и красавец Пион. Но еще вы не только полезные, но и очень красивые и вместе вы составляете изумительный букет.

Короткие сказки на ночь для маленьких детей

Как-то вечером Большой Злой Волк растянулся на траве и грустно заскулил:
— Как же мне надоело притворяться злым и коварным. Люди добрые! Хватит уже представлять меня в капюшоне бабушки Красной Шапочки, полно пугать малышей сказкой о Волке и семерых беззащитных козлятах, не вспоминайте больше разрушенные поросячьи домики! Я устал. Какой я несчастный…
Фея Сильвия подлетела к самой волчьей морде и заглянула зверю в глаза.
— Что случилось, великан мой хороший?
— Ох, Сильвия… Ты говоришь, хороший? Если бы все так думали! У меня нет друзей. Меня все боятся — думают, я их загрызу. Мною пугают детей. Кто помнит сказку про Маугли или историю Белого Клыка? Все вспоминают лишь трех глупых поросят и семерых козлят, да еще про Красную Шапочку… Такова моя известность! И я, одиночка, страдаю от этого.
— Ох, Волк! Закон волшебства один для всех: ты, как лесной житель, гражданин подвластного мне леса, имеешь право загадать одно важное желание. Оно должно быть взвешенным. Ты можешь что-то изменить в своей жизни, но это уже будет навсегда… Не пожалеешь?
— Хорошо, я подумал. Пусть меня любят и зовут не Большим Злым Волком, а Братцем Волком на протяжении всей моей жизни!
С тех пор Волка перестали бояться: никто не убегает от него в лесную чащу. Он теперь имеет кучу настоящих друзей, которые называют его Братец Волк.
—————————————————
Короткие сказки на ночь детям.
Читаем бесплатно онлайн

Читать онлайн короткие сказки на ночь детям

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *