Описание Рая в Библии

Более или менее развернутых описаний Рая как вечной обители счастья в русском переводе Библии при всем желании найти так и не удалось. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а также сложностью смысловой интерпретации текстов. Есть лишь различные упоминания: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2-е Кор., 5:1), «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор., 2:9), «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне тела ли — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке <…> что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2-е Кор., 12:2–4), «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:1–3).

Описание Рая в Коране и хадисах

Я уготовил для праведников (для рабов Моих)

то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали,

а сознание человеческое себе такого и представить не может.

Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет, независимо от его образованности, эрудированности, культуры или достатка. Коран ниспослан на земном языке, он доносит до людей информацию о мирских и вечных ценностях в доступной для них форме.

В Коране сказано:

«Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им райские сады, где текут реки . Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. «. А дадут им лишь похожее » (см. Св. Коран, 2:25).

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия». Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.

» душа человеческая не знает о том, что скрыто из радостей в воздаяние за те благие дела, что совершаются » (Св. Коран, 32:17).

Пожелания там ничем не ограничены. В Раю будут удовлетворены все вкусовые, звуковые, морально-эстетические и иные потребности обитателей его.

«Поистине, тем, кто уверовал и совершал благие дела, в качестве «парадных» гостевых апартаментов уготованы прекрасные сады Фирдавса. Навечно они там, и у них никогда не появится желания покинуть сию обитель (они никогда и ни на что не захотят этого променять)» (Св. Коран, 18:107, 108).

100 уровней Рая

Уровни Рая уходят ввысь, а Ада — вниз. Но и земля, и небеса будут кардинальным образом изменены. Физика и ее законы останутся в прошлом. Что будет? Одному Богу известно. Мы можем лишь предполагать своим человеческим сознанием, которое ограничено тем, что мы видим и тем, что смогли познать.

Заключительный Божий посланник сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усердных на Божьем пути . Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей . Если все миры соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки».

Последний Божий посланник также говорил: «Воистину, в Раю есть обители, находясь внутри которых видишь то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Они уготованы тем, кто угощал гостей (был гостеприимен), вежлив в речи своей, постился и совершал молитву тогда, когда другие спали (ночью). «.

«Устремляйтесь (спешите, торопитесь) к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого подобна широте неба и земли, , уготованному для уверовавших в Аллаха (Бога, Господа) и Его посланников. — это милость Его, которую Он проявляет к тем, к кому пожелает . Аллах (Бог, Господь) является обладателем величайшей милости» (Св. Коран, 57:21).

Райская роскошь

«Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) , возле которых текут реки. Там их ждет все то, что они пожелают , жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка «в мундире» с квашеной капустой… Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это — вечный Рай]. Подобным образом воздает Аллах (Бог, Господь) набожным людям » (Св. Коран, 16:31).

*

«Украшают они себя там золотыми драгоценностями и надевают одеяния зеленого цвета, сотканные из тонкой шелковой ткани либо парчи. Они восседать на диванах (сидениях) . Лучшего воздаяния не существует , чего-то более уютного и роскошного нигде не найти» (см. Св. Коран, 18:31).

*

» восседать на ложах и смотреть . Ты увидишь на их лицах свежесть (румянец, блеск) блаженства » (Св. Коран, 83:23, 24).

*

«Они и их жены — в тени на ложах облокотившиеся » (Св. Коран, 36:56).

Райские сады

«Воистину, набожным место успеха (победы) ; сады и виноградники <…> воздаяние от Господа, являющееся полным дарованием» (Св. Коран, 78:31, 32, 36).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Два райских сада — все там из серебра, а другие два райских сада — все из золота . Между обитателями садов и возможностью взглянуть на лик Господа — пелена величия, в саду ‘Адна (Эдема)».

В Коране сказано:

«Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, вдоль которого текут реки. Пища (плоды, урожай) постоянны . Тень постоянна . Это — результат набожных людей. Итог же неверующих — Ад» (Св. Коран, 13:35).

*

*

«Аллах (Бог, Господь) дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна (Эдема), пребудут они там вечно. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них . Это — огромный успех! » (Св. Коран, 9:72).

Благоухание Рая

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: » запах Рая (райское благовоние) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!».

«И если человек оказался из числа приближенных , то покой (радость, милость) и приятный аромат , а также — райские сады » (Св. Коран, 56:88, 89).

Райские реки и моря

Пророк Мухаммад сказал: «Реки (ручейки) в Раю берут свое начало из-под холмов и гор, пропитанных прекрасным благовонием «.

«Там — источник, текущий » (Св. Коран, 88:12).

Пророк Мухаммад сказал: «В райском саду есть море воды, море меда, море молока и море вина, оттуда берут свое начало и реки».

В Коране сказано:

» уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, вода рек которых никогда не портится . реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих ; реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая — любые плоды . предоставленное им Божье прощение… » (см. Св. Коран, 47:15).

Для мирского человеческого сознания вне зависимости от времени, места, ментальности или традиций эти четыре источника удовлетворяют основные человеческие потребности: необходимость питьевой воды, питание тела (молоко), наслаждение (вино) и исцеление (мед).

Безусловно, вода райская никак не сравнима даже с самой чистой, ключевой водой на земле; наилучшие сорта высокогорного меда — и рядом не стоят с райским; молоко не сравнится с парным коровьим или козьим, не говоря уже о магазинном «3,2%»; вино, даже самое дорогое и продолжительно выдержанное, — не ровня райскому. А о пьяных посиделках в Раю и речи нет. Рай — это место, где бескультурье, а тем более пьянство, просто отсутствует. Не забывайте: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия».

Некоторые подробности о райском вине:

«Вино, бьющее прямо из-под земли и предоставляемое обитателям Рая, невероятно чисто , и оно — само наслаждение для пьющих его. Нет в нем алкоголя , и люди от него не истощаются » (Св. Коран, 37:45–47);

*

«Обитатели Рая не будут испытывать головной боли от райского вина и не будут пьянеть» (Св. Коран, 56:19).

*

«Пить им будут подавать рахик , запечатанный . Послевкусие от него миском (мускусом) . пусть соревнуются соревнующиеся . Темперамент («нрав») этого напитка из таснима — источника, доступного лишь приближенным » (Св. Коран, 83:25–28).

Угощения в Раю

В Коране сказано:

*

» кубки поставленные » (Св. Коран, 88:14).

*

«Вокруг них будут ходить с золотыми тарелками, чашами (кубками) . В ней уготовано все желаемое (все, что душе угодно) и радующее глаз . Вы пребудете в нем вечно » (Св. Коран, 43:71).

*

*

Заключительный Божий посланник оповестил: «Поистине, обитатели Рая будут трапезой , не имея последствием физиологические выделения (даже выделения, связанные с носоглоткой, будут отсутствовать)». У Пророка спросили: «А что же с едой? » Он ответил: » отрыжку и испарину, причем запах прекрасным благовонием. Восхваление и возвеличивание Творца будет подобно дыханию «.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Фирдавс — название одного из уровней Рая, высшего райского уровня.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 717, хадис № 2532; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2314, «сахих».

Расстояние от Земли до Солнца — почти 150 000 000 км. Так как свет движется со скоростью 300 000 км/сек, ему требуется 8 минут, чтобы преодолеть расстояние от Солнца до Земли. Самые близкие к нам звезды, помимо Солнца, — Проксима Центавра и Альфа Центавра. Расстояние от них до Земли в 270 000 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли. То есть расстояние от нас до этих звезд в 270 000 раз больше 150 000 000 километров! Их свету нужно 4,5 года, чтобы достичь Земли.

Дольче вита (итал. dolce vita) — сладкая жизнь.

Упоение — состояние восторга, восхищения, экстаза.

Парча — плотная шелковая сложно-узорчатая ткань, затканная золотыми или серебряными нитями. Является символом богатства, обеспеченности.

А в отношении женщин: «они и их мужья».

См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Изобилие по райским меркам — значит бессчетное по разнообразию, великолепию и количеству.

Девушка с «райским» именем

Джаннат – арабское имя, которое в переводе обозначает «райский сад».

Джаннат – арабское имя, которое в переводе обозначает «райский сад».

Особенностью девушек с именем Джаннат является склонность и стремление к контакту. Девочки с таким именем общительны и жизнерадостны, часто и легко заводят новые знакомства. При этом среди всех друзей Джаннат обязательно выделит одного или нескольких «лучших», которым и будет отдавать предпочтение.

Становясь взрослой, в мировоззрении Джаннат мало что меняется. Претерпевают изменения лишь категории мышления. Теперь все решения принимаются Джаннат на основе всестороннего и глубокого анализа любой ситуации. Аналитический склад ума позволяет девушке отделять важную информацию от ненужной. Точно так же Джаннат поступает и со своим окружением. Она практически сразу может определить, способен ли тот или иной человек стать ей близким или он так и останется навсегда чужим.

Джаннат мало подвержена внешнему воздействию. Ее внутренний стержень не позволяет прогибаться под другим людей и следовать их указке. Она точно знает, чего хочет от жизни и более того, знает, что для этого необходимо сделать.

Джаннат любит хорошие вещи и ценит финансовую независимость. Под словом «хорошие» в понимании девушки находятся качественные, но необязательно дорогие или броские вещи и украшения. Такая девушка может одеть на себя нечто совершенно непримечательное, но при этом выглядеть крайне стильно и элегантно.

Выбирая сферу деятельности, Джаннат обычно опирается на личные предпочтения и не прислушивается к советам окружающих. Она прекрасно понимает, что каждодневное занятие должно приносить в первую очередь моральное удовольствие и поэтому может из своих увлечений организовать настоящий бизнес. Даже ценя материальное благополучие, Джаннат не сможет заниматься нелюбимым делом только из-за денег.

В семейной жизни Джаннат часто преследуют неудачи. Ее довольно непростой характер отпугивает половину потенциальных поклонников, а те, которые остаются, не всегда выдерживают темп жизни девушки. Спутник Джаннат должен быть очень похож на нее, иметь схожие интересы и такое же мировоззрение. Иначе ни один из супругов не сможет обрести счастья в таком союзе.

Если же Джаннат посчастливиться встретить подходящего мужчину, то она может отдать ему все свои силы и создать крепкую семью. К воспитанию детей Джаннат подходит очень ответственно, отдавая им все свое свободное время и с удовольствием передавая полученные в жизни навыки.

Рай у мусульман

В раю все праведные мусульмане будут вознаграждены сполна

Рай у мусульман или по-арабски Джаннат представляет собой прекрасный сад, подобный Эдемскому саду, откуда были изгнаны Адам и Ева.

Само слово Джаннат с арабского языка переводится как сады, но по большей части используется в словосочетаниях, например райские сады или эдемские сады.

После судного дня, в День Воскресения свершится Суд и все люди поделятся на три группы. Одни пойдут направо – в Рай, другие налево – в Ад, а третьи останутся между, наблюдая и тех и других.

Сами райские сады представлены в серебрено-золотых тонах, а люди там носят зеленые одеяния из атласа, шелка и парчи. «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Рай не делит людей на мужчин и женщин, он открыт для всех праведников. Если на земле у тебя был супруг, то и в Раю ты будешь с ним. «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)» (сура аз-Зукруф, аят 70). Если же у тебя не было возлюбленного на земле, то в Раю тебя будут ждать девственницы-гурии и молодые юноши. Однако не для плотских утех, ведь в Садах даже думать об этом не придется, а для духовного обогащения.

Все в Раю вечно молоды, в независимости от возраста в котором умерли на земле. Всех, кто попал туда, ждет нескончаемые богатства, яства, которых они не вкушали при жизни, вечная жизненная энергия. «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее…» (Сура Бакара, аят 25).

В Коране сказано, что Сады бесконечны, дома построены из золота и серебра, одежды всегда новые и нет смерти в этом краю.
Существует несколько уровней Рая, в зависимости от жизни праведника до его смерти, он получает разное после смерти. Так существует 8 разных врат для входа в Джаннат, и открывший все сам выберет через какие из них войти. Для других же откроются те врата определяющие, в чем большее усилие прилагал праведник при жизни. Те же, кто совершил недостаточно благих дел при жизни, но и не сделал ничего грешного, будет стоять между Раем и Адом. Самым главным и определяющим является истинная вера в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммада, чтение намаза пять раз в день и соблюдения поста в период Рамазана. Это то немногое нужно сделать, чтобы попасть в Райские сады.

Однако, как бы прекрасно не описывался Джаннат в Коране, это все далеко от его истинной красоты, которую невозможно передать земными словами и аналогиями. «Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить». (Сура ас-Сажда, аят17).

Все, что предлагают после смерти мусульманам в полной мере не может сравниться с тем, что попавших в Рай предстоит встретиться с Аллахом лично. Именно за этим мусульмане так стремятся в Райские сады. «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (сура аль-Кийама аяты22-23).

Таков Джаннат – Эдемские сады – у мусульман. То, что ожидает каждого праведника после Судного дня.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *