Паровоз
Паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий
Кто
Едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Вот какой
Паровоз
К празднику купили!
Вот какой
Паровоз
Детям подарили!
Дальняя-дальняя
дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога…
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух….
Разноцветный паровоз, машинистом — Мишка,
Кочегарит рядом с ним рыжая Мартышка.
И в вагончике сидит заячья семейка,
Папа, мама, малыши — целых три скамейки.
Рядом с ними сонный еж дремлет над корзиной.
Он везет домой грибы. У него путь длинный.
А кондуктор Бурундук ходит-проверяет:
Кто билета не купил, кто тут нарушает?
Звонкий Петя-петушок вкусный чай разносит.
И печеньем угостит, если кто попросит
Юрий Кортнев
ЛЕСНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Скоро поезд отойдёт
От опушки в чащу.
Два медведя и енот
Чемоданы тащат.
Лезут звери через двери
Шумною гурьбою.
Не ломайте, звери, двери,
Всех возьмем с собою.
Тут сидит телеграфист –
Дятел деловитый.
Над дуплом приклот лист:
«Целый день открыто!»
Шлют волчица и лиса
Детям телеграммы:
«Дома будем в три часа,
Не кусайтесь. Мамы».
Ходит кругом голова
От хлопот и спора.
На сосне сидит сова
Вместо светофора.
Открывает круглый глаз,
Выпуклый, зелёный.
— Эй, кондуктор! В самый раз
Отправлять вагоны!
Волк перед отправкой
Спрятался под лавкой.
Притаился и молчит,
Из-под лавки хвост торчит.
Контролёры клёст и дрозд
Увидали волчий хвост.
Тащат серого на свет.
— Ваш билет!
— Билета нет!
И под первой ёлкой
Высадили волка.
В середине поезда
Мест свободных нет.
В середине поезда
Катится буфет.
Здесь сороки-белобоки
Пьют берёзовые соки,
А семья лосиная
Просит квас осиновый.
Паровоз даёт сигнал.
Поезд дёрнулся и встал.
Не проехать напрямик:
На пути пасётся бык.
Машинист в окно глядит,
Кочегару говорит:
— Раз быка не увести,
Сдвинем в сторону пути.
Косолапый возле пчёл
Мёдом угощался.
Поезд свистнул и ушёл,
А медведь остался.
И опять спешит состав
По лесной дороге.
Мимо рощиц и дубрав
От норы – к берлоге.
Он в работе день-деньской,
Яркий и гудящий.
Помаши ему рукой,
Если встретишь в чаще.
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пес
А на подножках висят
Двадцать пять поросят.
У меня есть паровозик, ту-ту, ч-ч.
Он меня по рельсам возит, ту-ту, ч-ч.
У него труба и печка, ту-ту, ч-ч.
И волшебное колечко, ту-ту, ч-ч.
Мы отправимся с вокзала, ту-ту, ч-ч.
У него четыре зала, ту-ту, ч-ч.
Мы доедем до Парижа, ту-ту, ч-ч.
И ли может быть поближе, ту-ту, ч-ч.
Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит.
Мы возьмем с собою песню,
С нею будет интересней.
Паровоз по рельсам мчится,
На пути котёнок спит.
Паровоз остановился,
И котёнку говорит:
«Эй, котёнок, убирайся,
Очищай машине путь!»
А котёнок отвечает:
«Проберёшься как-нибудь».
Паровоз не растерялся,
Отдавил котёнку хвост,
А котёнок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол,
А котёнок сидит дома —
Пьёт какао с молоком.
Сидит кошка на окошке,
Пришивает ему хвост,
А сама его ругает:
«Не лезай под паровоз!»


ПАРОВОЗ ПО РЕЛЬСАМ МЧИТСЯ
Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
«Ты, котенок, убирайся,
Очищай машине путь».
А котенок отвечает:
«Ты проедешь как-нибудь».
Паровоз не удержался –
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок спит на крыше
С перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке,
Зашивает коту хвост,
А сама его ругает,
Чтоб не лез под паровоз.
В нашу гавань заходили корабли. Вып. 3. М., Стрекоза, 2000.
Эту песенку разучивают в детских садах, причем уже несколько десятилетий: в садиках ее пели и в 1980-е, и в начале 2000-х. Сменились Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Ельцин, на очереди Путин — дети про них уже не помнят, но твердо знают о паровозно-котеночном конфликте.
ВАРИАНТЫ (2)
1. Шла машина из Тамбова…
Шла машина из Тамбова,
На пути котенок спал.
Э-ха-ха, э-ха-ха,
На пути котенок спал.
Говорит коту машина:
«Уходи, то растопчу».
Э-ха-ха, э-ха-ха,
Уходи, то растопчу.
А котенок отвечает:
«Проезжай, я спать хочу».
Э-ха-ха, э-ха-ха,
Проезжай, я спать хочу.
Вот проехала машина,
Отдавив котенку хвост.
А котенок — хвост под мышку,
Да машину догонять.
Повалил машину набок
И давай когтями драть.
И машина испугалась,
От котенка — удирать!
Э-ха-ха, э-ха-ха,
От котенка — удирать!
С форума неофициального сайта «В нашу гавань заходили корабли», 9 января 2004, отправил: Guest, с прим: «Нашёл в инете этот текст, но он не полный, и я помню были несколько другие слова. Кто-нибудь помнит песню полностью? Кто автор?».
2. Паровоз по рельсам мчится…
Паровоз по рельсам мчится
На пути котенок спит
Паровоз остановился
и котенку говорит:
«Эй, котенок убирайся,
очищай машине путь»
а котенок отвечает:
«Проберешься как-нибудь»
Паровоз не растерялся
отдавил котенку хвост
а котенок рассердился
поцарапал паровоз
Паровоз лежит в больнице,
ему делают укол
а котенок сидит дома
пьет какао с молоком
Сидит кошка на окошке
пришивает ему хвост
а сама его ругает
«Не лезай под паровоз!»
С форума неофициального сайта «В нашу гавань заходили корабли», 11 апреля 2004, отправил: Guest.

Детские стихи про паровоз для малышей 3-4 лет,
настоящий и игрушечный и про как малыши в паровоз играют:


Ю. Склярова
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту — ту!
Д. Степанов
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней

Паровоз вези, быстрей!
Паровоз нас привезёт
У платформы отдохнёт
Пустит дым своей трубой
И отправится домой
Л. Полина
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу:
ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОЙ! Неужели это Я
ТАКОЙ НАДЕЛАЛ ШУМ?!
Ю. Камышова
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берёз,
Мимо клёнов и дубов,
Мимо сёл и городов.
Едет быстро паровоз –
Не щадит своих колёс.
Хочет нас домчать туда,
Где солёная вода,
Небо выше, ярче зори –
Едем-едем мы на море!
Г. Носова
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту!
Мне купили паровоз,
Много-много в нем колес!
Слышно даже за версту,
Из трубы его: «Ту-ту!»
А за ним вагонов ряд,
Пассажиры в них сидят,
Пассажиры в них поют,
Дружно семечки жуют.
Вам не надо в туалет?
Вот на поезд вам билет,
Он колесами стучит,
Словно ветер вас домчит!
Я за поездом лечу,
Сам я поезд: «чухи-чух!»
Мы бежим с ним: кто скорей?
От стены и до дверей.
Там где дверь — у нас вокзал.
Но никто не добежал:
Врезался он в тапок.
Врезался я в папу.
И. Нудельман
–Паровозик паровоз,
Что ты нам сюда привёз?
– Чух, привёз я серну,
Молока цистерну,
Разные игрушки
И ещё подушки.
С крошкой серной подружитесь,
Молочком, чух, поделитесь,
Поиграйте, порезвитесь,
А потом и спать ложитесь.
Ну а я, чух-чух, поеду.
Завтра ждите, чух, к обеду.
О. Вайсбекер
Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны — стулья в ряд,
Пассажиры там сидят.
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.
Можно выпить лимонаду.
Пассажиры очень рады
Прогуляться, отдохнуть.
Ту-ту-ту! И снова в путь!
С. Капитонова
Мы играем в паровоз:
Распугали местных коз.
Мы гудим, пыхтим и скачем
Возле бабушкиной дачи.
Когда будет остановка –
Паровозная парковка,
Сможем выйти погулять
И с собою что-то взять.
А пока – быстрей в депо
Возле старого сельпо.
Хлеб купили в магазине,
И везём теперь в корзине.
Погудели у порога
И потопали немного.
Улыбается бабуля.
«Молодцы! – кричит дедуля,
Ваш весёлый паровоз
Быстро хлеб домой привёз!»
А. Кузьмина
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
Едет вол и едет львица,
Едет рыжая лисица,
Ежик едет и пингвин-
В черном фраке господин,
Уместил всех паровоз,
В зоопарк зверей привез,
А теперь он отдыхает,
От усталости вздыхает
Паровозик чух- чух-чух
Набирает новый дух.
Е. Ярышевская
Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Первая – «Конфетная»,
Большая, разноцветная
Эта остановка.
Здесь выходит Вовка.
С Вовкой попрощались –
Дальше помчались.
Ту-ту-у-у!
«Шоколадное» сейчас.
Кто сойдет на этот раз?
Даша, Маша и Наташа,
А еще Иван и Саша.
С ними попрощались –
Дальше помчались.
Ту-ту-у-у!
А на станции «Ириски»
Выбегали две Лариски.
С ними попрощались –
Дальше помчались.
Ту-ту-у-у!
Дети пели и шутили,
Друг за другом выходили:
Ирочка – в «Зефиркино»,
Николай – в «Пастилкино»,
Катя – в «Мармеладном»,
Толик – в «Лимонадном».
В «Маннокашино» зато
НЕ СОШЕЛ НИКТО!
В. Шишков
Мне купили паровозик,
Сразу два вагона возит.
Я включу его, и он
За собой везет вагон.
Вот бы мне в нем прокатиться,
Только жаль — не поместиться.
Ю. Прокопьева
Паро-паро-паровозик,
С паром-паром всех он возит!
Детвора кричит: «Ура!
Ехать в дальний путь пора!»
Опустели все перроны-
Вмиг заполнились вагоны!
Станция малинная!-
Вкусная и длинная!
«Ну-ка взяли все лукошки,
Ягод наберём немножко!»
По местам своим сидим
И малину мы едим!
Станция конфетная!-
Разно-разноцветная!
Ух! Набрали мы конфет,
Были здесь – теперь нас нет!
По вагонам все расселись
И конфетами наелись!
Тут сказал ребятам Вова:
«А на рельсах-то корова!
Разлеглась и загорает-
Очень поезду мешает.
Вы, корова, отойдите,
Паровоз наш пропустите!»
А в ответ корова: «Му-у,
Я отсюда не сойду-у!»
И сказала ей Танюша:
«Едем в магазин игрушек,
Может, с нами вы хотите?
Да?- Тогда нас пропустите.»
«Му-му-му, меня простите
И с собой меня возьмите!»
Хоть с коровой будет тесно,
Но зато, как интересно!
И за горы, за холмы
Едем-едем-едем мы!

Елена Рябухина
Конспект занятия по чтению стихотворения Т. Волгиной «Паровоз» в первой младшей группе

Конспект занятия по коммуникации

«Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».

Цель: Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию, развитие речевого аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков.

Оборудование: картинки с паровозиком, смайлики (веселый и грустный, костюм клоуна, мелодия паровозика «Все будет хорошо».

Ход занятия:

В группе появляется воспитатель переодетый в клоуна, здоровается. И говорит детям чтобы они повторяли за ним.

Упражнение на сосредоточение внимания.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Воспитатель показывает картинки паровозика с грустным смайликом и читает стихотворение

Т. Волгиной «ПАРОВОЗ»

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: какой паровозик у нас?

Дети: грустный

Воспитатель: Ребята давайте все вместе еще раз прочитаем стихотворение паровозику и попробуем его рассмешить. Я хлопну три раза в ладошки и мы превратимся в маленьких гномиков и прочитаем стихотворение как маленькие гномики. (дети садятся на корточкии и читают стихотворение как маленькие гномики). А теперь я еще раз хлопну три раза в ладоши и мы превратимся в больших гномиков, и прочитаем стихотворение как большие гномики. (дети встают ставят ручки на пояс и еще раз читают стихотворение вместе с клоуном).

Воспитатель напоминает, как паровоз гудит, и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук (при воспроизведении звука (у) ребенок складывает губы «трубочкой». Ура наш паровозик стал веселый. (Приклеивается веселый смайлик).

Физкультминутка «Весёлый поезд» под музыку.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Воспитател: Ребята кто к нам в гости приезжал?

Дети: паровоз

Воспитатель: А поровозик приготовил для нас подарки (медальки). Клоун раздает всем медальки. Просит детей подарить паровозику на прощание стихотворение. Читаем стихотворение.

Воспитатель: какие молодцы ребята, но паровозику пора прощаться с нами.

Дети машут рукой паровозику.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *