Тест для опытного воспитателя

Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соот­ветствуют представлениям о Вашей деятель­ности.

1. Воспитатель детского сада — это…

а) Добрая лошадка все свезет.

б) Без матки пчелки — пропащие детки.

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.

2. Педагогический коллектив — это…

а) В мире, что в море.

б) У одной овечки да семь пастухов.

в) Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей — значит…

а) Что посеешь — то и пожнешь.

б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.

в) В дорогу идти — пятеры лапти сплес­ти.

4. Воспитывать детей — значит…

а) Сей день не без завтра.

б) Высоко летаешь, да низко садишься.

в) Наказом воевода крепок.

5. Работа с родителями — это…

а) Перемелется — все мука будет.

б) В добрый час молвить, в худой промол­чать.

в) По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если преобладают ответы типа а — Вы в большей степени ориентированы на выпол­нение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветитель­ской работы. В качестве наставника Вы спо­собны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специ­алиста может стать преобладание дидакти­ческого, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!

Если преобладают ответы типа б — лучше всего Вам удается реализация научно-мето­дической и воспитательной функций педа­гога. В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. От­рицательным моментом общения с Вами мо­лодого специалиста может стать преоблада­ние излишне демократичного и либерально­го стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жесткая инструкция по ориентировке в сложных пе­дагогических ситуациях.

Если преобладают ответы типа в — при­оритетными направлениями Вашей деятель­ности являются управленческое и социаль­но-педагогическое. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее (в сложной си­туации выделять одну-две ключевые со­ставляющие), а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптималь­ных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать форми­рование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого до­стичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.

Татьяна Шамина
Тесты для педагогов ДОУ

В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет, что в последние годы все детские сады испытывают затруднения в наличии специалистов с непосредственно дошкольным образованием. Все чаще приходится проводить дополнительную работу с воспитателями по изучению методики проведения занятий и всего воспитательно – образовательного процесса в целом.

Из практики работы с педагогами я сделала вывод, что не все воспитатели сразу понимают смысл текстового содержания консультаций или семинаров, не сразу могут использовать полученный материал в своей работе, многим требуется дополнительное разъяснение. Поэтому после проведения нескольких семинарских занятий или консультаций с педагогами детского сада, я сделала вывод, что необходимо проводить какую – то проверочную работу по закреплению содержания представленного материала. Наилучшим способом проверки, а в большей степени уточнения изучаемого материала я Тесты — это достаточно краткие пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т. е. оценить степень и качество достижения каждым целей обучения.

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

выбрала использование тестов. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований.

Они должны быть:

•относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;

•однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

•правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

•относительно краткими, требующими сжатых ответов;

•информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;

•удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

•стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования — измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Чтобы составить тест, педагог обязан тщательно изучить все разделы учебной программы, методические пособия, хорошо знать цель и конкретные задачи обучения. Лишь тогда он сможет составить тесты, которые будут действенными для определенной категории обучаемых.

Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность результа тестирования.Это следует понимать так: тест, нацеленный на проверку усвоения конкретной темы, всегда будет более надежным, чем тест, направленный на проверку всего раздела, охватывающий значительное количество материала — закономерностей, концепций, фактов. Происходит это именно потому, что содержательное разнообразие последнего выше.

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудности их выполнения. Трудность определяется по соотношению правильных и неправильных ответов на тестовые вопросы. Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или же, наоборот, неправильно, резко снижает надежность результата тестирования в целом. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45—80% обучаемых. Характеристика дифференцированности (различимости) связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если, скажем, все педагоги безошибочно находят правильный ответ на один вопрос и также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необходимо дифференцировать, сделать различимым. Иначе подобные задания не помогут отделить тех, кто усвоил материал на необходимом уровне, от тех, кто заданного уровня не достиг.

При подготовке материалов для тестированиянеобходимо придерживаться таких основных правил:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована педагогами.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Использую тесты двух видов:

1. Тесты, при ответе на которые необходимо отвечать на конкретный вопрос (да, нет) или полный ответ на поставленный вопрос. В этом случае оценка тестов идет в бальной системе. Такие тесты хорошо использовать для проверки определенных знаний, которые есть у педагогов и практически все педагоги владеют этими знаниями.

2. Тесты, для ответа на вопросы которых предлагаются несколько вариантов ответов. Такое тестирование поможет педагогам еще раз вспомнить предлагаемый для слушания и обсуждения материал, практически «изучив» тематику семинара или консультации, выбрать из предложенного правильный ответ.

(Тестирование на курсах)

Приведу пример нескольких тестов.

Тест для воспитателей

после семинара по изобразительной деятельности.

(Указать возрастную группу детей, где используется)

Бумага: 1/2 альбомного листа___

Формат А 4___

Тонированная___

Цветной плотный картон___

Краски: Гуашевые___

Акварельные___

Фломастеры___

Цветные мелки___

Восковые мелки___

Кисти: Широкая мягкая___

Широкая жесткая___

Тонкая мягкая___

Ватные палочки___

Палитра___

Лепка: Глина___

Пластилин___

Поворотный станок___

Скульптура малых форм___

Животное в движении___

Блюдце с водой___

Стека___

Печатка___

Аппликация: Ножницы___

Бумага тонкая___

Цветной картон___

Клейстер___

Обрезки бумаги___

Дополнительный бросовый материал___

Тест для воспитателей

после проведения семинара на тему:

«Детское экспериментирование с дошкольниками»

(Что включает в себя раздел)

1. Планирование экспериментальной работы___

2. Содержание уголка экспериментальной деятельности___

3. Гигиенические требования и техника безопасности___

4. Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды___

5. Дидактические игры___

6. Самостоятельная опытно – экспериментальная деятельности___

7. Наглядная информация для родителей___

Тест для педагогов

после консультации на тему:

«Организация познавательной деятельности с дошкольниками»

(нужное подчеркнуть)

1. Что Вы подразумеваете под понятием «познавательная деятельность»? (активное развитие мысли, творчество ребенка в условиях неопределенности; знания, умения, навыки)

2. Что такое «проблема»? (затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься; вопрос; конфликт)

3. Что такое «гипотеза»? (предположительное знание, не доказанное логически и неподтвержденное опытом; точное заключение; утверждение)

4. Что такое «проект»? (наиболее интересный способ решения любой проблем; глубокое изучение определенного вопроса; подбор демонстрационного материала)

5. Распределите этапы исследования (проверка гипотез;, постановка проблемы; обсуждение итогов и формулирования выводов; выдвижение гипотез решения проблемы)

6. Какие методы и приемы поисково – познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками? (занятия; опыты; составление сказки; чтение литературы; раскрашивание фигур)

7. Как увидеть и сформулировать проблему? (путем наблюдения; рассматривание под микроскопом; чтение литературы)

8. Какие вопросы можно задавать в процессе познания? (кто, что, зачем? должен ли, что случится, если)

9. Как провести эксперимент? (сказать, что такого не бывает; провести опыт с реальным предметом;спросить ребенка: «Что можно сделать из бумаги?»)

10. Какие материалы необходимы для проведения детского эксперимента? (резиновая груша; весы; ручка; лист бумаги; увеличительное стекло)

Тест для воспитателей

после семинара: «Сюжетно – ролевые игры с дошкольниками»

(определить последовательность)

Обыгрывание реальных отношений, событий из жизни детей, воспроизведение того, что видели несколько минут назад.

Знакомство с той или иной действительностью, которую ребенок впоследствии будет отображать в игре (подбор книг, сочинение историй, экскурсии, наблюдения)

Игры с воображаемым партнером или игрушкой, умение ребенка играть одновременно все роли.

Обыгрывание сказок, драматизация знакомых произведений, меняя ход, акцентируя внимание на том, что нравится.

Совместные игры с ребенком, умение взрослого играть каждый раз по – разному, дабы избежать простого запоминания и слепого повторения действий другого.

Тест

для воспитателей

после консультации по экологическому воспитанию

(расставить по значимости принципы создания экологической комнаты)

Наличие как можно большего числа видов растений и животных

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)

Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой

природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, опасных видов животных, насекомых).

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой

природы.

Обеспечение возможности ухаживать за растениями и животными.

Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

Тест – экспресс

для воспитателей после консультации на тему:

«Формирование у дошкольников представлений о времени»

(Указать возрастную группу детей)

1. Определение времени по часам с точностью до 1 часа___

2. Представление о частях суток (утро,день,вечер,ночь)___

3. Последовательность месяцев года___

4.Последовательность событий: что было раньше, что позже___

5. Какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра___

6. Понятия «быстро», «медленно»___

7. Утро, день, вечер, ночь составляют сутки___

8. Ориентировка в контрастных частях суток___

9.Различение длительности интервалов: 1, 5, 10мин, 1 час___

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по

Преимущества нашего сервиса

  • По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

  • Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

На портале «Солнечный Свет»

более 2000 тестов 97% клиентов свыше 1000000 участий На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин Довольны порталом и становятся постоянными клиентами Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек 1 шаг Участие Пройдите тестирование по выбранной теме 2 шаг Результат Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет 3 шаг Диплом Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Конкурсы для воспитателей – отличная возможность проверить свои знания!

Увлекательные олимпиадные конкурсы – что может быть интереснее? Хотите в них поучаствовать? Мы предлагаем Вам оценить уровень собственной подготовки прямо сейчас! Для этого необходимо воспользоваться услугами нашего портала. Стоит отметить, что проверить свои знания можно совершенно бесплатно! Для получения сертификата (диплом по решенной олимпиаде) необходимо произвести оплату в оргвзнос. Документ можно получить сразу после его создания. Мы предлагаем заполнить его самостоятельно, таким образом можно моментально стать обладателем сертификата пройденной олимпиады.

Тесты для воспитателей: что это такое?

Бесплатный конкурс для воспитателей в детском саду – это отличная возможность проверить свои знания перед началом общеобразовательного процесса. Тем более за это не придется платить. На нашем портале можно пройти олимпиады по следующим дисциплинам:

  • Русский язык;
  • Логопедия;
  • Биология;
  • Физика;
  • История;
  • Химия и так далее.

Мы гарантируем, Вы получите массу удовольствия от участия в олимпиадах с получением диплома. Такие мероприятия стимулируют активную деятельность мозга, заставляют неординарно подходить к ситуации. Также предоставляется отличная возможность произвести самооценку собственных знаний.

Тяга к знаниям или как улучшить профессионализм?

Участие в соревнованиях – это веселое и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых. Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает воспитателям и преподавателям пройти тесты по различным дисциплинам. За участие в конкурсе можно получить диплом, что является еще одним преимуществом для работников общеобразовательных учреждений. На выполнение тестов дается неограниченное время, поэтому Вы сможете детально обдумать каждый вопрос. Наш портал – это кладезь бесплатных тестов по различным предметам, которые составляются профессиональными педагогами. В 2017 году пройти всероссийские конкурсы можно прямо на нашем портале – это удобно и интересно, к тому же по окончанию можно заказать диплом.

Улучшение педагогических способностей благодаря различным олимпиадам

Наш портал предлагает свои услуги всем желающим. Пройти всероссийские конкурсы можно в любое удобное для себя время. Целевая аудитория нашего педагогического портала состоит из преподавателей и учащихся разных классов. Воспитатель – это первый учитель в жизни ребенка, именно в его силах привить детям любовь к учебе с раннего возраста. Важно, чтобы специалисты данной профессии обладали знаниями не только в русском языке и психологии, не лишними будут познание такие дисциплин, как история и биология. Бесплатные конкурсы для воспитателей детских садов помогут проверить свои знания, при необходимости выявить «слабое место» в профессиональной деятельности. Олимпиады для воспитателей 2017 – это отличная возможность для всех педагогов нашей страны проверить свои знания. Команда специалистов разрабатывает тесты в полном соответствии программ текущего года. Не отказывайте себе в бесплатном участии в конкурсе. Если Вы останетесь довольны полученным результатом, мы предлагаем получить соответствующий диплом, который никогда не будет лишним в педагогической деятельности!

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

  1. Ребенок рисует только здание.
  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается.

Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания – кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. – 2002 — №12

Просмотров: 17019
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики
Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Анализ детских рисунков
  • В чем состоит схематизм детского рисунка?
  • Изучение самооценки детей
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Кинетический рисунок семьи»» (КРС)Р. Бэнса, С. Кауфмана
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Наблюдения воспитателя за детьми
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Особенности детского рисунка
  • Оценка школьной мотивации учащихся на основе анализа рисунков
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
  • Рисование как способ диагностики
  • Рисование как способ диагностики неврозов
  • Рисуночная техника «До и после»
  • Рисуночный тест «Я и группа»
  • Семейное дело видно и посторонним
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Тест «Я в детском саду»

    Рубрики: Сонник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *