Девушка — пылающий костер, ее идеи — извержение вулкана, что ни проект — победа, что ни день — событие. Молодая, красивая, успешная, интересная. В коллективе ее ласково называют Машенькой, а в учебном классе она Мария Александровна. Все это об учителе иностранных языков школы 95 Марии Фирулевой.
Любовь из детства
Мария родилась и выросла в Железногорске. Всегда была послушным ребенком, проблем дома и в школе никаких не создавала. Девочка с детства любила играть в учителя. Сама изобретала журналы и ставила себе в них оценки. А когда уже училась в школе, практически всегда получала только отличные отметки, принимала активное участие в общественной жизни и даже была председателем Совета соуправления учащихся.
— Еще ученицей принимала участие в международном проекте «Театр», в рамках которого происходило сотрудничество гимназии 96, в которой я училась, и Астор коллежда искусств (Дувр, Великобритания). Мы ставили совместные мюзиклы и ездили друг к другу, чтобы делать постановки на английском языке. Впервые в Англии я побывала в 2007 году, вот тогда была очень высокая мотивация к изучению языка. В семье носителей английского нужно было научиться понимать людей и сделать так, чтобы тебя понимали, — с упоением рассказывает Мария.
В чужой семье, которая не понимала ни слова по-русски, приходилось сначала разговаривать на языке жестов, а потом хочешь не хочешь налаживать коммуникацию на английском. Спустя пару лет семья Маши принимала в своем доме англичанку Шерон, которая не только играла одну из главных ролей в мюзикле «Оливер», но и вместе с ее мамой и двумя младшими сестрами изучала наш язык, русскую кухню и традиции.
Сестры по обмену поддерживают связь до сих пор, поздравляют друг друга с праздниками.
Учиться самой, учить других
С тех самых пор и появилось желание не только изучать язык самой, но и научить других. В 2011 году Мария поступила в педагогический университет на учителя английского и немецкого языков. Еще студенткой 5 курса Маша устроилась на работу в школу 95. Выбор именно на это учебное заведение пал неспроста. Нынешний директор Дмитрий Протопопов знаком Марии Александровне еще со школьной скамьи. В то время он был заместителем по воспитательной работе в 96-й гимназии.
— Мы работали в одной команде: я занималась руководством ученического самоуправления, была председателем совета. Я поняла, что хочу и дальше быть в команде именно с этим человеком, ведь он отличный творческий руководитель, который всегда поддерживает инициативу и помогает реализовать идеи, а это важно! — призналась Мария. — Кроме того, мне нравится сама школа. Она очень уютная, в ней реализуется множество интересных проектов, например, «Школа проектов», где уже несколько лет являюсь экспертом. В 95-й есть возможность проявить себя во многих направлениях, а также здесь активный и легкий на подъем коллектив.
Сейчас Мария Фирулева преподает иностранные языки в девяти классах — с третьего по восьмой. С этого года в школе ввели второй иностранный, и тут пригодилось знание немецкого, хотя учитель признается, что любит его меньше, чем английский.
Трудности с мотивацией
У современных школьников изучение языка часто вызывает сложности. Поэтому важно правильно замотивировать детей, найти нестандартный подход к каждому, научить понимать, что знание иностранного — неотъемлемая часть современной жизни.
— С маленькими стараюсь проводить игровые уроки, чтобы в первый год влюбить в язык. А старшим даже давала задание познакомиться, найти себе носителя языка в соцсетях, потом они показывали мне переписку. В Англии у меня есть друг, и мы по интернет-связи на одном из уроков поздравляли его с Рождеством, — рассказывает педагог. — Часто родители убивают мотивацию на корню. Был у меня мальчик-второклассник, прекрасно занимался, подавал надежды, а потом на одном из уроков заявил: «Я не буду учить этот вражеский язык». Поэтому теперь прихожу на родительские собрания и прошу, чтобы разговоры о «врагах» родители вели без детей.
Вообще молодой педагог никогда не жалуется на учеников. Считает, что каждый школьник должен сам нести ответственность за себя, это он пришел учиться и получать знания.
Ми-ми-мишности
Мария Александровна хвалится и с нежностью говорит о своих благодарных учениках. Одни пишут ее портреты, другие дарят цветы и подарки, третьи — фотографии, для которых в классе выделен большой стенд.
— Однажды в шутку я сказала в классе, что больше всего люблю шаурму. Так один ученик на день рождения принес мне шаурму, — смеется Мария. — Умиляет, когда ученики подходят к тебе и обнимают со словами: «Мария Александровна, любименькая вы наша!» Вот эти мелочи и благодарное отношение выпускников заставляют не думать о бумагах, они заставляют любить профессию!
Неготовность учеников к уроку всегда расстраивает преподавателя. Потому что всегда непросто придумать что-нибудь эдакое, чтобы заинтересовать детей. И если нет отдачи, наступает профессиональное выгорание.
Внеклассная жизнь
Когда отдаешь свою энергию и силы, нужно где-то их черпать и чем-то восполнять. Свое вдохновение Мария Фирулева получает от работы куратором Российского движения школьников и даже признается, что это нравится ей, пожалуй, больше, чем быть учителем.
— Раньше я думала, что деятельность учителя такая: отвел свои шесть уроков — и свободен. А когда пришла в школу, поняла: все самое интересное начинается после уроков. Не все дети замотивированы учиться, не все хотят сидеть на уроке, делать домашнюю работу, а в РДШ занимаются те, кто хочет! Вторая смена для меня — это школьное самоуправление. Дети очень вдохновляют и поддерживают, я очень люблю проводить с ними время, работая над очередным проектом или мероприятием.
Марии Александровне нравится реализовывать с детьми их идеи, помогать воплощать их мысли. В РДШ 95-й 94 участника, из них 37- активисты. Результаты говорят сами за себя: в 2017 году Мария Александровна была признана лучшим куратором РДШ Красноярского края, а в 2019-м среди всех школ города 95-я стала победителем и получила кубок РДШ.
Победа за победой
Мария Фирулева принимает участие во многих профессиональных конкурсах и почти всегда оказывается в лидерах.
— Последние два года были вообще очень богатые на победы. В рамках проекта «Школа Росатома» я выиграла два всероссийских конкурса, участие в которых в некотором роде перевернуло мое представление об учительстве. Я посмотрела на профессию с другой стороны, потому что видела много безжизненных педагогов, думала: «Господи, школа из них все высосала уже». Но в проекте я встретила таких заряженных идейных людей, что участвовать было одно удовольствие. Несмотря на свой возраст и стаж работы, это продвинутые учителя, на которых хочется равняться. Инновации, современные подходы — это был профессиональный рост. Награды за эти конкурсы я считаю одними из самых значимых и знаковых наравне с президентской наградой.
Президентский конкурс был заочным. Мария Александровна награждена памятной медалью и грамотой за активную деятельность при работе с молодежью.
Конкурс Школы Рыбаков фонда «Я — I учитель» тоже был заочным и тоже значимым для нашей героини. И если в конкурсах проекта «Школа Росатома» участники — только учителя из закрытых городов, то здесь другая география и, естественно, конкуренция. Всего 50 победителей со всей России!
Семья и приоритеты
Совсем недавно молодой энергичный педагог вышла замуж. С нынешним супругом отношения завязались еще 12 лет назад, сблизило совместное участие в уже упомянутом международном проекте «Театр». Свадьбу сыграли в августе прошлого года. А в свадебное путешествие полетели в уже полюбившуюся Англию.
— Это была мечта с детства, мы дали себе обещание: «Вернемся сюда обязательно, и это будет наше свадебное путешествие». Мы долго к этому шли, копили и стремились. И я, и Олег — оба целеустремленные и активные. Он очень понимающий, прекрасно знает, что такое быть учителем, поэтому всячески поддерживает и помогает, — рассказала Мария.
Секрет успеха
Помимо своей классной и внеклассной деятельности, Мария активно занимается спортом. Если в школьные годы это была легкая атлетика, то теперь — тренажерный зал.
— Жизнь кипит, бьет ключом, и я рада этому, — делится наша героиня. — У меня столько энергии, что готова дарить ее всему миру. Как мне удается все успевать? Порой и сама удивляюсь. Каждый день хочется еще больше творить с детьми, воплощать их интересные идеи в жизнь и с открытым сердцем идти навстречу новым приключениям.

Рубрики: Сонник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *